Приложение МААМ

«Мотыльки». Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования «монотипия». Старшая группа

наталья одинцова
«Мотыльки». Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования «монотипия». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

с использованием

нетрадиционного

метода рисования

монотипия :

«Мотыльки»

с детьми старшей группы

Воспитатель Одинцова Н. В.

МКДОУ: д/с № 2

г. Кимовск

2019

ТЕМА: «МОТЫЛЬКИ»

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано;

Публикация «„Мотыльки“, Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования „монотипия“, Старшая группа» размещена в разделах

2. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику : на одной половине листа рисовать бабочку, делать отпечаток на другой половине листа, украшать бабочку на одной половине, делать отпечаток на другой.

3. Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при изображении узора, получать радость от результатов работы.

Материал:

У воспитателя: презентация о бабочках;

У детей: листы бумаги формата А4; кисти; гуашь; непроливайки с водой; влажные салфетки.

Ход занятия.

1. Звучит звукозапись песни Е. Крылатого на слова Ю. Энтина «Песенка о лете».

Воспитатель:

- Дети, подойдите, пожалуйста ко мне, я хочу вам рассказать и показать что-то интересное.

Дети становятся около воспитателя.

Воспитатель:

- Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, злёная трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе – птицы, в водоёмах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем видеть только летом.

- Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко-жёлтые лимонницы, белые капустницы, пёстро-коричневые крапивницы. Вот и к нам в гости прилетели бабочки, услышав песенку о лете.

Капустница:

- Терпеть не могу непонятных слов! Почему ты лимонница? У нас лимоны не растут даже!

Крапивница:

-Вот я – у меня на крапиву аппетит, я крапивница, у неё на капусту – она капустница. Просто всё и понятно.

Лимонница:

- А меня лимонницей не за аппетит прозвали, а за красоту. У меня прекрасное платье лимонного цвета, да только вам, обжорам этого не понять!

Воспитатель:

- Какие бабочки прилетели на ваш волшебный цветочный луг? Каких ещё бабочек вы знаете? Зачем бабочки садятся на цветы?

- Бабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть только станет холодно, ветрено, сыро – они впадают в особый сон: ничего не видят, не слышат, не чувствуют. И тогда всё плохое проходит мимо. Нет в жизни бабочек тяжёлых пасмурных дней – только светлые, тёплые, солнечные. Потому-то так беззаботно и весело порхают они над лугом. В последнее время бабочек становится всё меньше. Редко можно увидеть бабочку Аполлон. Гусеницы этих бабочек живут и кормятся только на белой заячьей капусте, а её становится всё меньше на наших лугах, лесных полянах. Так же и другие гусеницы – каждая питается только одним растением. Выходит, что беречь надо не только бабочек, но и растения, а также всё живое на земле.

2. Воспитатель:

- Чтобы бабочек стало больше, и они радовали нас и всех окружающих, мы с вами сейчас нарисуем бабочек. Вы изобразите их теми цветами, которые выберете и украсите их по своему желанию. Садитесь на места, я покажу вам необычный способ изображения, который называется монотипия.

- Складываете свой лист бумаги пополам. Затем на одной половине листа рисуете половинку бабочки. Рисуем быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Складываем лист по линии сгиба и прижимаем одну половинку к другой, чтобы на чистой половинке отпечатался рисунок. Теперь раскрываем лист и смотрим какая красивая у нас получилась бабочка. Украсить бабочку вы можете как при помощи кисти, так и с помощью пальчикового рисования или тычков жёсткой кистью. Приступайте к работе.

Дети под спокойную музыку рисуют.

Воспитатель:

- Перед тем, как украсить бабочку она должна просохнуть. Пока наши бабочки сохнут, мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

Бабочка! Давай дружить! Разводим руки в стороны

Веселее в дружбе жить. Повороты корпуса вправо, влево

Есть в саду у нас цветы, Наклоны вперёд

Полетай над ними ты! Бег на месте, махи руками

Ну а дождь пойдёт над садом, Прыжки на месте, руки на поясе

Огорчаться зря не надо! Прыжки на месте, руки на поясе

Ни о чём не беспокойся,

Под моей панамой скройся. Присесть, руки сомкнуть над головой

Воспитатель:

- Садимся на места и начинаем украшать своих бабочек.

В конце занятия дети расставляют своих бабочек на мольберт, любуются работами, говорят о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционного рисования пластилином «Праздничный салют» во второй младшей группеКонспект занятия с использованием нетрадиционного рисования пластилином «Праздничный салют» во второй младшей группе ель: изобразить салют с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов на темном фоне. Совершенствовать умение раскатывать шарики.

Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования манной крупой и солью в подготовительной группе «Иней на деревьях»Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования манной крупой и солью в подготовительной группе «Иней на деревьях» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественному творчеству «Иней на деревьях» с использованием нетрадиционного рисования.

Конспект итогового занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.

Конспект занятия с использованием техники нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Яблоко в разрезе на тарелке»Конспект занятия с использованием техники нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Яблоко в разрезе на тарелке» Конспект по технике нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Яблоко в разрезе на тарелке» Цель: Учить детей правильно держать.

«Волшебные узоры». Конспект развлечения с использованием нетрадиционного способа рисования на молоке в технике «эбру» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ –«рисование на молоке - техника «Эбру» 08.04.2019г. Провела.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Дети — герои ВОВ» с использованием элементов нетрадиционного рисования Конспект занятия в подготовительной группе «Дети - Герои ВОВ» (с использованием элементов нетрадиционного рисования). Цели: Расширять.

Мастер-класс в младшей группе «Цветочная поляна» с использованием нетрадиционного приема рисованияМастер-класс в младшей группе «Цветочная поляна» с использованием нетрадиционного приема рисования Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим мастер-классом, проведённым с детьми младшего дошкольного возраста. Вид.

НОД «Зима» с использованием нетрадиционного рисования солью МБОУ «Малоугреневская СОШ» структурное подразделение Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью (подготовительная группа).

«Рисование поэтического образа ели». Конспект занятия с применением нетрадиционного приема «монотипия» Образовательная деятельность: Рассматривание веток ели и сосны. Рисование поэтического образа ели. Цель: закрепить умение детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мотыльки». Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования «монотипия». Старшая группа
Опубликовано: 18 августа 2019 в 12:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мотыльки». Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования «монотипия». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем наталья одинцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД