Елена Кириченко
«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь детей за счет слов – страна, флаг, Россия, красный, синий, белый,
- учить детей рисовать ладошкой, воздушным шариком на листе бумаги;
- развивать воображение;
- воспитывать аккуратность.
- умение пользоваться влажной салфеткой.
Публикация «„Флаг России“, Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Россия. Рисование
- Символы России. Рисование
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Флаг России. Рисование
- Темочки
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
3. Внимания и усидчивости;
4. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Скажите, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показ флага). Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение «Флаг России», которое написал Владимир Степанов:
Белый цвет - березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель показывает картинку «Флаг России».
Воспитатель предлагает рассмотреть флаг (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь, объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. Сегодня мы будем рисовать флаг России. Но сначала давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
«Флажки»
Взяли в руки мы флажки.
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И недолго помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками,
на носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим
Заниматься все продолжим.
Практическая работа
Воспитатель: А теперь все садитесь за столы. Сегодня мы будем рисовать флаг необычным способом: ладошками и воздушным шариком.
Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали.
Дети: Флаг.
Воспитатель: Флаг, какой страны. Какие цвета есть на Российском флаге?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.
После выполнения работы дети любуются своими рисунками.