Лариса Перекальская
«Путешествие в страну математики». Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 г. Пугачёва Саратовской области»
Конспект
Организованной образовательной деятельности.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в страну математики» (итоговое)
Для детей подготовительной к школе группы.
Выполнила
Перекальская Л. А.
Пугачев
Публикация «„Путешествие в страну математики“, Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2015 г
Цель: Обобщить полученные знания и умения детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
2. Закрепить знания дней недели.
3. Упражнять детей в устном счёте от 10 до 1 и до 10, называть число на один больше (меньше)
4. Закрепить представление о составе чисел (8,5,7,4,3)
5. Закреплять в ориентировке на плоскости листа.
6. Обеспечить развитие умения составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Сформировать умение логически мыслить, развивать память, воображение, смекалку.
8. Воспитывать интерес к математике.
Материалы : магнитная доска, математический набор, карандаши, тетради в клетку, мяч, игрушка «Буратино», волшебная корзина с сюрпризом.
Ход ООД
1. Орг. момент.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие дети, приглашаю вас в гости в страну «Математики». Хотите туда попасть? Вас ждут интересные задания». Дети заходят. Встают в круг «Добра» (на ковре).
Воспитатель: Начинаем путешествие.
2. Основная часть.
Первая остановка «Разминка»
Отгадайте загадку:
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь о землю кидать –
Станет кверху летать! (мяч).
Воспитатель: Мяч хочет поиграть с Вами.
1. Если стол выше стула, то стул…. (ниже стола).
2. Если брат старше сестры, то сестра (младше брата).
3. Если 10 больше 9, то 9 (меньше 10).
4. Сколько дней в неделе?
5. Назови 3-й день недели.
6. Сколько времен года вы знаете?
7. Назови пятый день недели.
8. Назови первый месяц весны.
9. Сколько дней в месяце.
10. Какой день недели до вторника?
Вторая остановка «Загадалки»
Повторить порядковый и обратный счет от 1 до 20.
Третья остановка «Смекалка» (дети садятся за столы)
Работа с математическим набором (решение логических задач с помощью составления схем, решение примеров)
3. Физминутка. Входит Буратино
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
На 4 – руки шире.
5 – руками помахать,
6 – тихо сесть.
Четвертая остановка «Засели дом»
Дети закрывают глаза, воспитатель просит назвать недостающее число в домике.
Пятая остановка «Ориентировка на листе бумаги»
Шестая остановка «Конечная».
Дети встают в круг «Добра». Игровое упражнение «Картина у доски»
Выйти к доске и нарисовать в верхнем левом углу солнце, на крыше справа – трубу, рядом с домом, справа – нарисовать под деревом яблоко. В верхнем правом углу – облако.
4. Итог ООД.
Путешествие наше закончилось. Чем мы занимались? Что понравилось? Во что играли? Что было трудным, интересным?
Мы проехали очень много остановок, выполнили все задания очень хорошо. До школы осталась всего одна остановка – это наш выпускной бал.
Награждение детей.