Наталья Головкина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие». «речевое развитие». «социально – коммуникативное развитие». «художественно – эстетическое развитие». «физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Зрения“» размещена в разделах
Познавательное развитие: формировать у детей представления об органах чувств – глазах, их функциях. Показать какую роль играет зрение в жизни человека. Познакомить с действиями врача офтальмолога.
Социально коммуникативное развитие: развивать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками. Научить детей элементарным способам сохранения здоровья, воспитывать бережное отношение к глазам и всему своему организму.
Речевое развитие: активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами: офтальмолог, мигающее веко, карие глаза.
Художественно- эстетическое развитие: способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие: формировать координацию движений закрытыми глазами, и мелкой моторики обеих рук.
Методы и приё мы:
Практические: д\и «Узнай на ощупь», рассматривание своего лица в зеркало, промывание кукле газ, с\р игра «Больница», рисование лица человека.
Наглядные: рассматривание предметных и сюжетных картинок.
Словесные: беседа, отгадывание загадок, ответы на поставленный вопрос, составление описательных рассказов.
Оборудование: заготовки лица человека из белой бумаги (не нарисованы глаза) для каждого ребенка, цветные карандаши; 12 карточек с рисунками : палка, ножницы, телевизор, песок, грязные руки, нож, гвоздь, огонь, лампа, компьютер, лежащий ребенок (читающий книгу); «цветик - семицветик»; компас путешествий. Атрибуты к д. игре «чудесный мешочек»; зеркала на каждого ребенка; сюжетные картинки; кукла; салфетки, таз с водой. Атрибуты к с\р игре «Больница», «поддон с высаженными семенами моркови», сырая морковь.
Содержание организованной деятельности детей:
- Дети мы недавно читали сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». О чем она?
- Ребята, вы хотите встретиться с волшебницей? Хотите, чтобы она подарила вам «Цветик – семицветик»? Чтобы вы загадали?
Звучит музыка появляется волшебница.
Волшебница: Милые дети? Если вы хотите попасть в страну Здоровья, и узнать, как о нем заботиться, я дарю вам этот волшебный цветок. «Уходит»
- Спасибо. Вот здорово! Ребята я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Мы скажем волшебные слова и оторвем лепесток:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели.
Хотим попасть в страну Здоровья.
Звучит музыка (воспитатель вращает стрелку на компасе)
- Ребята, куда показала стрелка на компасе? На глаза.
Значит, мы отправимся в какую страну (страну зрения).
Мы узнаем для чего человеку зрение, как нужно ухаживать за глазами, как можно сохранить зрение.
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете,
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз.
- Что значит пара?
- Представьте себе, что станция «Глаза» находится далеко, и дорога туда ведет через туннель, а в туннелях, как вы знаете, темно. Поэтому мы с вами закроем глаза и будем продвигаться медленно, спокойно. «Звучит музыка»
Дети с закрытыми глазами движутся к противоположной стене групповой комнаты. Музыка заканчивается, дети открывают глаза.
- Дети вы устали? Легко ли было вам идти? А как легче двигаться – с открытыми или закрытыми глазами? Почему легче идти, когда глаза открыты?
- Теперь сделайте вывод, для чего человеку глаза? Нужно ли ему зрение? А если бы у человека не было глаз? Что было бы?
Д. игра «Узнай на ощупь», «Узнай на ощупь какого цвета».
- Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ну а если глаза так нужны для человека, нужно ли их беречь?
- А сейчас возьмите зеркала и посмотрите на свои глаза.
- Природа позаботилась о наших глазах. Она оберегает их, если пот течет со лба, то его останавливают брови, если от ветра пыль попадает в глаза – ее задержат ресницы, а если несколько пылинок и попадут в глаз, их тогда слизнет мигающие веко, раньше, чем вы об этом подумаете. Поморгайте своими глазами. Так заботиться о наших глазах природа. А вы сами? Что вы делаете, чтобы сберечь свои глаза и сохранить зрение?
Рассматриваем сюжетные картинки.
Дети играют в песочнице, смотрят близко телевизор, не правильно сидит за столом читает книгу, работает с колющими, режущими предметами.
- А если все – таки мы не уберегли глаза, к кому мы должны обратиться за помощью?
- Если врача нет, что мы должны сделать? (оказать своим глазам первую помощь). Показ на кукле оказание первой помощи при болезнях глаз:
- Соринка в глаз попала – нужен чистый платок;
- Грязь или песок попал – промыть водой;
- Ушибли глаз – помогут примочки мокрой салфетки или чистый платок.
- А сейчас мы пойдем к врачу. В больнице много разных кабинетов, в них ведут приемы разные врачи. В какой же кабинет нам обратиться за помощью? Каких врачей вы знаете, к каким врачам вам приходилось обращаться за помощью?
- Правильно глазного врача называют офтальмолог.
- Чтобы попасть в кабинет офтальмолога нужно взять карточку и номерок.
- Где мы это возьмем? (В регистратуре).
С\р игра «Больница»
- Давайте посмотрим, что есть в кабинете у офтальмолога.
Дети рассматривают инструменты для врача – офтальмолога. Проводиться игра.
Оздоровительная минутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
- Как вы думаете, у всех людей одинаковые глаза?
- Давайте встанем парами напротив друг друга и рассмотрим, у кого какого цвета глаза. Выяснить, как дети понимают выражение «карие глаза».
- Давайте пройдем к столам. Дети садятся.
- У вас у каждого лежит заготовка: изображение лица человека. Чего не хватает в изображении? нет глаз – Что нужно сделать?. Девочкам дается дополнительное задание: нарисовать глаза такими, как это любит делать мама. Объяснить, для чего глаза подкрашивают.
Все работы детей раскладываются рядом, чтобы получилась коллективная фотография. Дети рассматривают, сравнивают, как рисунки сразу ожили после того, как нарисовали глаза.
- Можно сделать вывод: глаза украшают лицо. А еще говорят: «Глаза – зеркало души».
- Дети, какие загадки вы знаете про глаза?
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, в лад,
Друг на друга не глядят.
- Давайте вспомним все, что вредит нашим глазам, нашему зрению, и составим карточку, где расположим предметы, опасные для глаз, и чтобы никогда не забывать о правилах сохранения хорошего зрения.
Дети заполняют приготовленную таблицу карточками.
- А сейчас я приглашаю вас в наш уголок природы. Что здесь сегодня необычное? (поддон с высаженными семенами моркови). Кто может объяснить, зачем люди сеют морковь?
- В моркови много каротина и витамина А, они полезны для нашего зрения. Оказывается, что и от питания зависит здоровье наших глаз.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьют морковный сок.
- Чтобы ваши глаза были зоркими, веселыми, любознательными я вас угощу морковкой.
Итог:
- Где были?
- Что нового узнали?