НАДЕЖДА САЮТИНСКАЯ
Краткосрочный проект «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Публикация «Краткосрочный проект „Водичка, водичка…“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.
Цель проекта :
* Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи проекта :
* Формировать представления детей:
- вода бывает холодная, теплая, горячая;
- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать, окрашивать. * Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. *Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.
* Воспитывать эмоциональный настрой
Ожидаемый результат:
Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Определение темы, цели, задачи проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение содержания, методов, форм работы с детьми
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Изготовление атрибутов к играм и к образовательной деятельности;
6. Сбор бросового материала для изготовления пособий;
7. Подбор материала для практических игр и занятий;
8. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
9. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
10. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»
II. Основной этап.
1. Беседы с детьми
- где живет вода
-для чего нужна вода
-какая вода бывает
2. Экспериментальная деятельность с водой: «Тонет- не тонет», «Окрасим воду в разные цвета»
«Лейся водичка».
«Кораблики».
Игры с водой и игровые упражнения с водой по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка…», «Ловим рыбку», «Искупаем кукол»,
Постираем куколкам платочки», «Мамины помощники».
Подвижные игры: "Тучка и капельки», «Солнышко и дождик».
5. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»
6. Ознакомление с художественной литературой: К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады».
7. Пение песенки: «Вот водичка капает»
8. Рассматривание иллюстраций о воде.
9. Рисование: «Весёлые капельки».
III. Заключительный этап.