Лучший педагог года

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка»

Галина Боброва
Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Ознакомление детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, запах.

Задачи:

Развивать навыки проведения лабораторных опытов с водой,

анализировать, сравнивать.

Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, льется, журчит, капает, меняет цвет). Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости

и бережного отношения к воде.

Оборудование:

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста „Разноцветная водичка“» размещена в разделах

Баночки с водой, гуашь разного цвета, формочки,

палочки ватные, белый лист бумаги, салфетки.

Воспитатель:

Посмотрите у нас сегодня в группе много гостей.

А вы любите, когда к нам приходят гости?

Давайте мы с вами улыбнёмся нашим гостям, скажем здравствуйте и поделимся своим хорошим настроением!

Наши умные головки.

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Воспитатель:

(Слышится звук шагов в дверях, появляется Буратино.

Буратино здоровается с детьми. В руках у него черно- белая картина. Он жалуется детям что нечего не знает про воду и краски. Педагог предлагает Буратино отправиться вмести с детьми в путешествие)

Сегодня вместе с Буратино я вам предлагаю отправиться в удивительный мир превращений воды и красок.

Краски делают наш мир ярким и разноцветным. Посмотрите, какая у нас красивая, яркая группа, все предметы имеют разный цвет. Пусть каждый из вас назовет цвет, который он видит в группе (дети называют разные цвета, которые они видят в группе)

Дети:

Красный, желтый, зеленый, белый и. д.

Воспитатель:

А если бы были только черные краски было бы у нас красиво?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Ой, а что это за звук я слышу? (в это время слышится звук льющейся воды)

А вы слышите?

Попробуйте угадать, на что это похоже, что может издавать такой звук?

Дети:

Вода

Воспитатель:

Правильно вода!

Вы заметили, какой голос у воды? (Звонкий)

Что она делает?

Дети:

Капает, журчит, плещется, льется (слушаем звуки)

Воспитатель:

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети:

Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель:

Ах, какие молодцы, сколько вы знаете!

Воспитатель:

Но мы с вами продолжаем путешествовать по удивительному миру воды и красок.

Вы знаете, что краски обладают волшебством и у воды есть удивительные свойства превращения.

Воспитатель:

И сейчас давайте подойдем к своим местам и посмотрим что же здесь у нас интересного приготовлено?

Посмотрите, пожалуйста, что там?

Дети:

Вода и краски

Воспитатель:

Вода в стаканчике какая?

А краска?

Дети:

Прозрачная, а краски разных цветов.

Воспитатель:

Вода имеет запах?

А краска?

Дети:

Нет

Да

Воспитатель:

Мы сегодня с вами будем фантазировать с водой и краской.

Берите наши волшебные палочки, повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг мой ледяной

Стань вода-водица,

Не прозрачной, а цветной!

Обмакивайте палочку в гуашь и опускайте в стаканчик с прозрачной водой.

Воспитатель:

Смотрите, мы с вами совершили волшебство и наша вода стала не прозрачной, а цветной.

Посмотрите какого цвета она стала? (спросить каждого ребенка)

Дети:

Разных цветов.

Воспитатель:

Кладите палочки на поднос.

Красивая у нас получилась водичка, правда?

И сейчас я вам предлагаю этой красивой водичкой порисовать на листочке, а когда листочек высохнет мы с вами увидим, что у нас получилось (показать разноцветную картинку и подарить ее Буратино).

А остальную воду мы выльем вот в такие формочки, вынесем на улицу. А что дальше будет с этой цветной водой, я вам расскажу завтра. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть ручки.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект игровой НОД «Познаю мир» по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект игровой НОД по опытно-экспериментальной.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и продуктивной деятельности у детей раннего возраста «Разноцветная сказка» Конспект интегрированого НОД по формирование элементарных математических представлений и продуктивной деятельности у детей раннего дошкольного.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка — водичка» Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка-водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» .

Паспорт проекта в группе раннего возраста «Водичка, водичка умой наше личико» Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 по 30 ноября). Участники проекта: дети группы раннего.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группеПроект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе Стихотворение «Вы слыхали о воде» Цель: 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста; 2. Развитие.

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоульяновская средняя школа №1 (дошкольные группы) 433300, г. Новоульяновск, ул. Ленина,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Разноцветная фантазия» Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Разноцветная фантазия» Цель: Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 14:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД