Галина Боброва
Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, запах.
Задачи:
Развивать навыки проведения лабораторных опытов с водой,
анализировать, сравнивать.
Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, льется, журчит, капает, меняет цвет). Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости
и бережного отношения к воде.
Оборудование:
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста „Разноцветная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Баночки с водой, гуашь разного цвета, формочки,
палочки ватные, белый лист бумаги, салфетки.
Воспитатель:
Посмотрите у нас сегодня в группе много гостей.
А вы любите, когда к нам приходят гости?
Давайте мы с вами улыбнёмся нашим гостям, скажем здравствуйте и поделимся своим хорошим настроением!
Наши умные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Воспитатель:
(Слышится звук шагов в дверях, появляется Буратино.
Буратино здоровается с детьми. В руках у него черно- белая картина. Он жалуется детям что нечего не знает про воду и краски. Педагог предлагает Буратино отправиться вмести с детьми в путешествие)
Сегодня вместе с Буратино я вам предлагаю отправиться в удивительный мир превращений воды и красок.
Краски делают наш мир ярким и разноцветным. Посмотрите, какая у нас красивая, яркая группа, все предметы имеют разный цвет. Пусть каждый из вас назовет цвет, который он видит в группе (дети называют разные цвета, которые они видят в группе)
Дети:
Красный, желтый, зеленый, белый и. д.
Воспитатель:
А если бы были только черные краски было бы у нас красиво?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Ой, а что это за звук я слышу? (в это время слышится звук льющейся воды)
А вы слышите?
Попробуйте угадать, на что это похоже, что может издавать такой звук?
Дети:
Вода
Воспитатель:
Правильно вода!
Вы заметили, какой голос у воды? (Звонкий)
Что она делает?
Дети:
Капает, журчит, плещется, льется (слушаем звуки)
Воспитатель:
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети:
Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель:
Ах, какие молодцы, сколько вы знаете!
Воспитатель:
Но мы с вами продолжаем путешествовать по удивительному миру воды и красок.
Вы знаете, что краски обладают волшебством и у воды есть удивительные свойства превращения.
Воспитатель:
И сейчас давайте подойдем к своим местам и посмотрим что же здесь у нас интересного приготовлено?
Посмотрите, пожалуйста, что там?
Дети:
Воспитатель:
Вода в стаканчике какая?
А краска?
Дети:
Прозрачная, а краски разных цветов.
Воспитатель:
Вода имеет запах?
А краска?
Дети:
Нет
Да
Воспитатель:
Мы сегодня с вами будем фантазировать с водой и краской.
Берите наши волшебные палочки, повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг мой ледяной
Стань вода-водица,
Не прозрачной, а цветной!
Обмакивайте палочку в гуашь и опускайте в стаканчик с прозрачной водой.
Воспитатель:
Смотрите, мы с вами совершили волшебство и наша вода стала не прозрачной, а цветной.
Посмотрите какого цвета она стала? (спросить каждого ребенка)
Дети:
Разных цветов.
Воспитатель:
Кладите палочки на поднос.
Красивая у нас получилась водичка, правда?
И сейчас я вам предлагаю этой красивой водичкой порисовать на листочке, а когда листочек высохнет мы с вами увидим, что у нас получилось (показать разноцветную картинку и подарить ее Буратино).
А остальную воду мы выльем вот в такие формочки, вынесем на улицу. А что дальше будет с этой цветной водой, я вам расскажу завтра. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть ручки.
Дети прощаются с гостями.