Анжелика Сибирева
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Волшебный коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во 2 младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Волшебный коврик».
Цель: Развивать воображение, творчество детей, закреплять знания цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
Продолжать учить детей составлять декоративный узор на прямоугольной форме, посредством горизонтальных, вертикальных, прямых и волнистых линий. Учить выражать характер через цвет, ритм, элементы росписи;
Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности; Воспитывать интерес к музыкальному и художественному творчеству; интерес к сказкам.
Публикация «Занятие по рисованию во второй младшей группе „Волшебный коврик“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ковриков; беседа о разновидностях узоров; прослушивание музыки известных композиторов; упражнять в росписи.
Материал: альбомный лист, гуашь (желтая, красная, синяя, желтая) кисти, банка с водой, салфетки, музыка: П. И. Чайковский «Баба-Яга», М. Мусоргский «Гном»; картина В. Васнецова «Ковер-Самолет»;
иллюстрации ковра-самолета; элементы росписи (геометрические фигуры, прямые полоски, трафареты)
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Ребята. сегодня мы с вами побываем в сказочной стране. Но, чтобы попасть туда, нам необходим какой - либо транспорт. Как вы думаете, на чём нам можно отправиться в волшебное путешествие?
Ребята. (Перечисляют виды транспорта) .
Воспитатель: Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.
Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете (звучит волшебная музыка). Ребята, садитесь на ковер-самолет. (Дети присели на небольшой коврик). Посмотрите какой он красивый, необычный! (рассматриваем узор на ковре, дети рассказывают, какие узоры они видят. Полетели? Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Посмотрите какие под нами волшебные замки, леса, моря. Кругом так красиво! Вот и прилетели!
Физминутка: «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждет (повороты вправо-влево)
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре, полетели, закружили (шаг на месте, кружимся)
Видим, скачут по опушке две зеленые лягушки (садимся на корточки)
Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись (наклоны вправо влево, имитируем умывание)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились (потягивания)
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вместе раз - это брасс (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и, как дельфин, плыви. (круги руками вперед и назад)
Вышли на берег крутой, повертели головой, влево вправо посмотри (повороты вправо-влево)
И домой быстрей беги (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и прибыли в сказочную страну волшебников. Какие бывают волшебники?
Ответы детей: (добрые, злые) ;
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём волшебники летают?
Ответы детей: (на коврах самолётах) ;
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, нам почтальон принёс письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте мы с вами его откроем и прочтем. (я склеила конверт и положила туда «письмо»)
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы добрые волшебники, хотели отправиться к вам в гости, но злые волшебники испортили наши ковры – самолеты. И теперь у нас нет транспорта и нам не на чем отправиться в путь. Мы просим вас о помощи.
Воспитатель: Ребята, в сказочной стране беда, злой волшебник испортил все ковры самолеты, и добрые волшебники не знают на чем им летать, а давайте мы с вами поможем добрым волшебникам!
Дети охотно соглашаются.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать наши “ волшебные коврики”, используя различные линии: прямые, волнистые, наклонные. Линии можно рисовать сверху вниз и наоборот снизу вверх, слева направо и наоборот справа налево, можно рисовать клеточки. Чтобы “коврики” получились яркими и по настоящему волшебными, нужно использовать, как можно больше цветов. А для того, чтобы нам было весело и наши “коврики” получились по настоящему “волшебными”, мы послушаем “волшебные песенки".
( Прослушивание музыки: про злых и добрых волшебников. Где водятся волшебники).
Воспитатель: Ребята какие же мы с вами молодцы, мы совершили, очень хороший и добрый поступок, мы помогли добрым волшебникам. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а как же нам вернутся обратно, в детский сад из сказочной страны?. На чём?
Дети: (на ковре – самолете)
Воспитатель: Хорошо. Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, высоко летим, держимся крепко! Ну вот и закончилось, наше сказочное путешествие!
Игра «Карлики – великаны»
Рефлексия.