Букреева Людмила
Конспект НОД по рисованию для слабослышащих детей по образцу с предварительным анализом «Овца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) для слабослышащих детей дошкол. Возраста (III — IV г. об.)[
b]Тема:[/b] «Овца»).
Цель: учить детей рисовать домашнее животное - овцу, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи: I. Обучающие: - Продолжать учить детей классифицировать животных на домашних и диких; дать обобщённое понятие о внешних отличительных особенностях шерсти овцы. - Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму частей тела, их величину, пропорции). - Учить детей смешивать цвета для получения нужного оттенка. II. Коррекционно-развивающие: - Закреплять умение применять знакомые приёмы рисования и совершенствовать технические навыки нетрадиционного рисования пальчиками. - Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие. III. Воспитательные: - Воспитывать желание заботиться и бережно относиться к животным. - Воспитывать аккуратность в работе. - Воспитывать желание оценивать свою работу и работу других детей. IV. Речевые: - Развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия. - Расширять и активизировать словарь детей: шерсть, густая, кудрявая.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для слабослышащих детей по образцу с предварительным анализом „Овца“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приёмы: - словесные: вопросы, беседа; - наглядные: показ презентации; - игровые: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Виды деятельности: - продуктивная; - коммуникативная; - познавательно - исследовательская; - двигательная; - игровая.
Предварительная работа: - рисование животных восковыми мелками, фломастерами, цветными карандашами, лепка животных; - рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов о домашних животных; - сюжетно - ролевая игра «Ферма»; - заучивание пальчиковой гимнастики «Овечки».
Оборудование: игрушка овцы, сюрпризы - подарки на каждого ребёнка, наборное полотно, таблички.
Технологии: - ИКТ (презентация); - здоровье сберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
Материалы: гуашь, тонированные листы с заранее нарисованным карандашом животного детьми, кисти, вода, салфетки, клеёнки, палитры, фартуки и нарукавники по количеству детей, схема смешивания цвета в презентации.
Ход НОД: I. Вводная часть. 1) Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Вос - ль: - Посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь. Доброе утро. Привет. (дети говорят и приветствуют гостей жестом). Воспитатель приглашает детей сесть за стол, называя имена и порядковые числа за экраном. Дети на слух определяют последовательность своих действий. Вос - ль: - Будем заниматься. Будем смотреть. Будем слушать. Будем говорить. Воспитатель за экраном произносит порядок работы. - Будем рисовать. Что нужно для работы? Вместе с воспитателем, дети выясняют что нужно для работы. Вос - ль: - С людьми животное живёт. Её стригут два раза в год. Шерсть кудрявая, густая, А сама ведь не большая. На лугу она пасётся. Как животное зовётся? (овца).
2) Беседа. Вос - ль: - Это домашнее или дикое животное? (Ответы детей)
- Правильно, овца - домашнее животное. Живёт у людей. Они ухаживают и заботятся о ней. Летом овца гуляет по лугу, ест траву, а зимой живёт в сарае, ест сено и солому. Шерсть у овцы густая, кудрявая, колечками. Какая шерсть? (Ответы детей). Шерсть бывает белого, серого, чёрного и коричневого цвета. Из шерсти овцы люди делают тёплые шапки, варежки, обувь, носки.
3) Сюрпризный момент. За дверью слышится звук блеяния овцы. Вос - ль: - Ребята, вы слышите, кто это там кричит? Пойду посмотрю. Дети, к нам в гости пришла овца. Она мне сказала, что ей одиноко и грустно. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Давайте поможем овце, нарисуем для неё много друзей. Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики.
4) Пальчиковая гимнастика.
Вос - ль: - У овечек на шубках колечки. (изображаем колечки пальцами). Те овцы пасутся у речки. (волнообразные движения руками). Их пасут две собаки лохматые, (указательный согнут, большой поднят). Что виляют хвостами мохнатыми. (помахать ладошками). Пастушок на пригорке у дерева, (руки соединены, пальцы разведены). На дудке играет затейливо. (показываем игру на дудочке). Быстро бегают ловкие пальчики, (соединенные ладошки плавно На полянке цветут одуванчики. раскрываются).
II. Основная часть. 1) Обследование предмета. Воспитатель сообщает детям цель занятия. Вос - ль: - Будем рисовать овцу. (обследование предмета рисования). Что есть у овцы? (Туловище). Какое по форме? (Овальное). Что ещё? (Голова). Давайте вместе скажем. С помощью фонетической ритмики, дети вместе с воспитателем проговаривают слово - ГОЛОВА.
ГОЛОВА
А___
ГО ЛО ВА___
ГОЛО ВА___
ГОЛОВА
Какая по форме голова? (Овальная). Что на голове? На голове - глаза, нос, рот, уши. Ещё короткие ноги, а на ногах - копыта. Дети, посмотрите какую овцу я нарисовала. (Воспитатель показывает образец).
2) Практическая деятельность. Вос - ль: - Будем раскрашивать голову и ноги. Возьмите кисточку, обмакните сначала в воду, затем в краску и раскрашивайте. Нарисуйте на голове глаза, нос, рот. Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает детей к проговариванию речью своих действий, задавая наводящие вопросы: «Что ты делаешь? Что ты сделал (а? Что ты рисуешь? Что ты нарисовал (а? Делай (те) так. Верно. Не верно.» Вос - ль: - Пока краска будет сохнуть, давайте отдохнём.
3) Физкультминутка с овечками. (подражание детьми движениям животного, под музыкальное сопровождение). Воспитатель предлагает детям продолжить работу по рисованию шерсти овцы. Вос - ль: - Дети, а сейчас мы будем рисовать шерсть нашей овце, но не кисточками, а пальцами. Какая по цвету шерсть у овцы, которую я нарисовала? (серая). Серой краски у нас нет, поэтому мы сначала смешаем краску. В белую краску мы добавим немного чёрной и у нас получится серая краска. Теперь обмакните палец в серую краску и рисуйте много - много точек. Это и будет шерсть нашей овцы. Вытираем пальцы салфеткой. Ребята, что мы нарисовали? Кто у нас получился? Показывает табличку и проговаривает вместе с детьми. Вос - ль и дети: - Овца.
III. Заключительная (итоговая) часть. Воспитатель подводит итог занятию. Вос - ль: - Молодцы! Что мы делали? Мы занимались, мы рисовали овцу, мы смотрели, слушали, говорили. Скажите, мы занимались хорошо или плохо? (дети выбирают картинку - эмоцию «хорошо» или «плохо»). Рассматривают рисунок каждого ребенка, хвалят, определяют, почему понравился. Воспитатель предлагает детям подарить свои рисунки гостье - овце. Вос - ль: - Ребята, овца говорит спасибо и хочет подарить вам подарки. Детям вручаются игрушки маленьких овечек из фетра. - Занятие закончилось. Попрощайтесь с гостями. Дежурный по занятиям убирает всё со столов.