Лидия Чуруксаева
Конспект организованной деятельности в разновозрастной группе для слабослышащих детей на тему «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности детей на тему: «Осенний лес»
Составила и провела учитель-дефектолог Чуруксаева Лидия Георгиевна
Разновозрастная группа для слабослышащих детей (4-6 лет.)
Количество детей 9-10 человек
Тема: «Осенний лес»
Цель: Обеспечить развитие умения детей передавать свои представления о сезонных явлениях с помощью речи.
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей понимание устной речи на слухо-зрительной основе.
Публикация «Конспект организованной деятельности в разновозрастной группе для слабослышащих детей на тему „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Развивать умение отвечать на вопросы педагога.
3. Закрепить навыки самостоятельного проговаривания словосочетаний, фраз, стихов.
4. Обеспечить воспроизведение речевого материала в процессе продуктивной деятельности.
5. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Воспитательные задачи:
1. Вызывать желание помочь другу, при выполнении задания.
2. Вызывать у детей чувство радости и удовольствия.
Материал:
Таблички, макеты деревьев, листы белого картона, клей, цветные осенние листочки, салфетки, цветная бумага, компьютерная презентация «Осенний лес»,
Речевой материал: красные листья, жёлтые листья, зелёные листья, оранжевые листья, клей, салфетка, бумага, осенний лес, осень, зима, лето, деревья, берёза, сосна, приметы осени.
Обеспечение педагогического мероприятия. Презентация «Осенний лес»
Дополнительный шаблон для презентации PowerPoint 2014 http://powerpointbase.com/692-shablon-powerpoint-456.html
Заставка-фон для слайдов «Осень» http://www.stihi.ru/pics/2014/08/31/1517.jpg
Заставка-фон для слайдов «Зима» http://file.mobilmusic.ru/d3/34/6f/751317.jpg
Заставка-фон для слайдов «Лето» https://groznoff.files.wordpress.com/2010/07/1.jpeg
Картинка «Листопад» http://www.stihi.ru/pics/2012/10/13/2619.jpg
Картинка «Грибы» http://supercook.ru/griby/images-griby/grib-b-01-3.jpg
Предварительная работа:
1. Наблюдение за изменениями в природе.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Чтение, прослушивание стихотворений, самостоятельное рассказывание детьми.
Содержание организованной деятельности детей:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сегодня к нам пришли гости. Ребята как можно поздороваться?
Дети: - Добрый день. Привет. Здравствуйте.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята мы сегодня пойдём в лес. Здесь деревья красивые, на деревьях какие листочки? Правильно.
Дети: - Жёлтые, зелёные, красные листья и оранжевые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какая погода осенью?
Дети: - Пасмурно, идёт дождь, дует ветер, небо серое. (Показ слайда №1.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какое время года, лето? Нет, зима. (Показ слайда №.2)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А это у нас весна. Нет. Лето! (Показ слайда №3)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. Правильно назвали. Лето!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, это осень! Здесь осень. На улице осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, а какие стихи вы знаете про осень? Кто хочет рассказать?
Дети (по желанию) рассказывают стихи «Про осень», «Листопад».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как шумят листочки? Давайте послушаем. Дети слушают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, а что такое листопад? Это листочки летят-летят. (Показ слайда №4).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы посмотрим, как наши листочки полетят (ребёнок подбрасывает листочки вверх).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сейчас мы поиграем в игру «С какого дерева листочки?»
Предлагаю детям, после предъявления таблички, собрать вдвоём листочки у дерева.
Проходим с ребятами и уточняем, какие по цвету листочки у дерева (3 дерева).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, у нас есть деревья, а на них нет листочков. Давайте с вами украсим деревья!
Детям предлагается цветная бумага, небольшие квадраты. Путём обрывания делают листочки (красные, жёлтые, зелёные, оранжевые). Наклеивают на деревья. Вместе с детьми делаем панораму. Любуемся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята там у нас лес, здесь лес, а какой это лес? Осенний лес? А что в лесу растёт? Правильно - грибы. (Показ слайда №5)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Грибы бывают разные, съедобные и не съедобные. А в лес можно ходить одному? Нет! Правильно. А с мамой, с папой можно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как много вы узнали! Пойдёмте другим ребятам расскажем!