Любовь Коновалова
Конспект НОД по аппликации «Мы ребята поварята» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в старшей группе.
Тема: «Мы ребята поварята»
Цель: Упражнять в умение детей вырезать предмета разной формы и создавать из них целостный образ.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить и уточнить представления детей о труде повара.
• Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Мы ребята поварята“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Формировать навыки коллективной работы.
Развивающие:
• Развивать координацию движений обеих рук.
• Развивать чувство композиции.
• Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
• Вызывать положительные эмоции от творческой деятельности.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный: кастрюли (заготовка для коллективной работы).
Раздаточный: принадлежности для выполнения аппликации (клей, кисти, ножницы, салфетки); заготовки из цветной бумаги для создания овощей (квадраты и прямоугольники).
Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин и иллюстраций с изображением овощей; Чтение художественных произведений, сказок, стихов: Н. Носов «Огурцы», Джанни Родари «Большая морковь», Ирис Ревю «Болтливая морковка», Н. Новикова «Крошка Крот идёт на завтрак», «Пых», «Сказка про Морковку». Отгадывание загадок об овощах. Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Сложи целое из частей – «Овощи», «Четвёртый лишний», «Подбери по цвету», «Лото – овощи».
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель (звонит в колокольчик):
В колокольчик я звоню,
Всех детей собрать хочу,
Подойди ко мне дружок,
Станем дружно мы в кружок.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Коммуникативная игра «3дравствуйте»
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам).
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (3 раз «воздушный поцелуй»).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (3 раза трогают кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы поздоровались. Ой, слышите! Кажется, нам кто-то звонит по нашей видеосвязи. Давайте посмотрим, кто же это. Включаю видеосвязь.
На экране появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь» (слайд № 1)
Маша: Здравствуйте, ребята. Хочу угостить Мишку и его друзей борщом и овощным супом. Помогите, мне, пожалуйста, подскажите, какие овощи нужны для овощного супа, а какие для борща?
Воспитатель: Ребята, а кто знает, из каких овощей варят борщ? (Предполагаемые ответы детей: свекла, морковь, капуста, картофель).
- А овощной суп? (Предполагаемые ответы детей: морковь, капуста, картофель, лук, горошек).
- Правильно. Ребята, все овощи имеют форму и похожи на геометрические фигуры. И я вам предлагаю поиграть в игру: «Угадай, на какую фигуру похожи овощи?» (слайд № 2)
- Молодцы. Дети, скажите, пожалуйста, а из какой фигуры, можно получить круг, если обрезать края? (Дети: квадрат). Правильно, значит все овощи круглой формы, мы будем вырезать из квадрата.
- А из какой фигуры, если срезать края, можно получить овал? (Дети: прямоугольник). Да, правильно, значит, все овощи, имеющие овальную форму, мы будем вырезать из прямоугольника.
- Ребята, а какой овощ по своей форме не похож на остальные? (Дети: морковь).
- Молодцы, правильно. Вспомните, какая у неё форма? (Дети: треугольная).
- А что надо сделать, чтобы «превратить» треугольник в морковь? (Дети: срезать углы).
- Правильно. Ребята, а что нам ещё нужно, чтобы сварить борщ и овощной суп? (Ответы детей).
- Правильно кастрюли. Вот теперь мы можем приступить к работе, но сначала предлагаю сделать разминку.
Физкультминутка:
В огород пойдём (шаги на месте)
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем («таскают)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показываю круг руками)
Щавеля нарвём немножко («рвут»)
И вернёмся на дорожку. (шаги на месте)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь предлагаю вам стать ненадолго ребятами – поварятами и сделать супы. Для этого надо пройти в нашу творческую мастерскую – кухню, где у нас стоят кастрюли, вам нужно только опустить в них (приклеить) овощи. Так как вам, надо сделать два супа, то мы разделимся на команды. Первая команда – это ребята, которые сидят за первым и вторым столом. Вы будете «опускать» овощи, в кастрюлю с синей крышкой. Вторая команда (ребята с третьего и четвёртого стола) в кастрюлю, с красной крышкой. А какой суп у вас получится, вы узнаете, когда закончите работу.
Дети садятся за столы.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает и направляет детей.
Воспитатель: Ребята, взгляните, какие красивые супы у нас получились! Кокой суп сделала первая команда? (Ответы детей, А вторая? (Ответы детей).
- Давайте покажем Маше, что у нас получилось. Ну, что помогли ребята тебе?
Маша: Да, ребята, спасибо вам большое! Вы меня очень выручили! До свидания.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а кому мы можем показать наши работы? (Предполагаемые ответы детей: Папе, маме, родителям, другим ребятам. Повесить на выставку).
- Хорошо, давайте, тогда устроим выставку.