Любовь Картамышева
Конспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: 1. Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
2. Закрепить знания сигнала светофора, их значение.
Развивающие : 1. Формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
2. Развивать ловкость в игре с мячом.
3. Закрепить умение раскрашивать, не выходя за края рисунка.
Воспитательные: 1. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, желание оказать помощь.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание светофора, чтение художественной литературы по теме, прогулка по тротуару вдоль проезжей части дороги, беседы.
Оборудование: Игрушка Незнайка; модель дороги с пешеходным переходом; 2- 3 игрушечные машины; модель знака «пешеходный переход»; модель светофора; мяч; литы бумаги с заготовкой знака «пешеходный переход»; цветные карандаши.
Ход проведения:
- Ребята, входите и занимайте свои места за столами.
Когда все дети рассаживаются, на стуле одного из них они находят игрушку Незнайку.
Воспитатель:
- Здравствуй, Незнайка, а что ты здесь делаешь? И почему ты такой грустный и испуганный?. Ты здесь спрятался? А от кого? Что случилось?
Воспитатель читает стихотворение, как будто это рассказывает Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
У вас кругом одни машины,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Под машину чтоб не угодить!
- Так вот, оказывается, в чем дело! Ребята, ну что, вы согласны помочь Незнайке?
-Да!
- Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. Самая большая опасность может подстерегать при переходе через проезжую часть дороги. Ребята, скажите, дорогу можно переходить в любом месте?
- Нет.
- А в каком можно?
- На дороге должна быть нарисована «зебра».
- Ребята, а расскажете Незнайке, что такое «зебра», а то он еще подумает, что это животное на дороге нарисовано.
- Это белые полоски, которые специально рисуют на дорогах, в тех местах, где ее можно переходить.
- Вот так, Незнайка, такое место на дороге называется «пешеходным переходом». Безопасно для себя ты можешь перейти дорогу только в таких местах. Ребята, а почему дорогу можно переходить только по пешеходному переходу?
- Водитель знает, что здесь разрешается движение пешеходов и едет внимательно, снижает скорость, и если идут пешеходы, пропускает их.
- Молодцы, ребята? А мы тебе сейчас все покажем.
Воспитатель разворачивает на полу длинную «дорогу», с нарисованными на ней полосками «зебры» и ставит знак пешеходного перехода.
- Представь, Незнайка, что мы не в комнате, где все тихо и спокойно, а на улице, где много машин и очень опасно! Вот эти белые полоски и есть пешеходный переход. Рядом с ним всегда стоит такой знак (показывает). Ребята, скажите, как он выглядит?
Дети рассматривают знак, рассказывая, что изображено.
- А сейчас, Незнайка, наши дети покажут тебе, как правильно переходить дорогу. А ты запоминай и будь очень внимателен. Переходя через дорогу, нужно быть очень внимательным, тогда твоей жизни ничего не будет угрожать.
К воспитателю выходят 2 - 3 ребенка, они показывают как правильно подойти к пешеходному переходу, посмотреть по сторонам, подождать, когда остановится машина, пропуская пешеходов, а затем идти и ни в коем случае не бежать.
Незнайка, обрадованный тем, что научился переходить через дорогу, предлагает здесь же поиграть в мяч.
- Нет, Незнайка, играть в мяч около дороги очень опасно. Ребята, скажите, где можно играть в мяч?
- В парке, во дворе, на детских площадках.
- Правильно, играть нужно вдали от дороги. Но поиграть с тобой в мяч мы не откажемся. Ребята, хотите поиграть с Незнайкой?
-Да!
- Тогда давайте отойдем подальше от дороги и поиграем в игру «Мы ловкие ребята». А во время игры будем читать стихотворение о правилах дорожного движения.
Дети, стоя в кругу и перебрасывая друг другу мяч, читают хором стихотворение:
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры, И день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно ее переходи!
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет!
После игры дети садятся на свои места.
Воспитатель:
- А еще, Незнайка, очень часто у переходов стоит светофор.
Воспитатель выставляет макет светофора и в это время читает стихотворение:
Светофор - друг пешехода,
Он стоит у перехода,
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
- Ребята, скажите, какие цвета есть у светофора и что они
означают?
Дети отвечают. Воспитатель, следуя ответам детей, выставляет в окошки светофора нужный цвет.
- Вот так, Незнайка, видишь какие у нас умные дети. А чтобы ты не запутался, они покажут тебе, как это нужно делать.
- К «дороге» выходят 2-3 ребенка. Воспитатель «ставит» красный цвет в светофор и читает стих.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет - идти опасно
Не рискуй собой напрасно.
- Когда для пешеходов горит красный свет, по дороге едут машины, для которых в то время горит зеленый, а мы стоим.
В это время звучит песня «Автомобили», а 2 ребенка катят по дороге машину. Затем воспитатель меняет красный цвет на желтый и читает стих:
«Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко».
В это время «машины» останавливаются, воспитатель меняет желтый на зеленый:
«Свет зеленый впереди -
Вот теперь переходи».
Дети с Незнайкой переходят через дорогу.
- Молодцы, ребята, вот и помогли Незнайке. Теперь ты не будешь прятаться, Незнайка, ведь гулять можно и на улице, только соблюдая при этом все правила. А почему ты снова загрустил?
Воспитатель делает вид, что Незнайка что-то шепчет ей на ушко.
- Ребята, Незнайка очень рад, что вы научили его безопасно переходить через дорогу и говорит вам большое спасибо. И он решил в своей Цветочной стране тоже сделать пешеходные переходы, чтобы ее жители не попали в беду. «Зебру» он нарисует сам, а вот со знаком «пешеходный переход» он не справится. Ребята, а давайте поможем Незнайке еще раз.
Дети соглашаются, и воспитатель раздает им заготовки знаков и цветные карандаши. Пока дети рисуют знаки, звучит песня о друзьях.
- Вот, Незнайка, сколько дети тебе знаков нарисовали, теперь в твоей стране тоже будет спокойно на дорогах. Только всегда, всем людям нужно четко знать все правила дорожного движения и быть очень внимательными:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
На улице - не в комнате,
О том, ребята, помните!
- Вы очень хорошо сегодня потрудились, ребята, но Незнайке пора домой, давайте его проводим.
Дети провожают Незнайку.