Марина Цапенко
Конспект НОД по художественному развитию «На чем мы ездим»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, социализация.
Познание – учить детей изображать различные виды транспорта. Закрепить название видов транспорта, их классификацию, назначение.
Художественное творчество – побуждать к самостоятельному поиску способов изображения. Продолжать развивать умение рисовать различными материалами.
Социализация – развивать творческое воображение, приобщать детей к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект НОД по художественному развитию „На чем мы ездим“» размещена в разделах
Коммуникация – закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными. Отвечать на вопросы взрослого различными типами предложений.
Здоровье – развивать мелкую моторику.
Оборудование: альбомные листы, кисти, акварельные краски, восковые мелки, картинки с изображением транспорта, картинки – Смешарики, детали автобуса.
Ход
1. Организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости, но какие, вам надо отгадать. Это необычные гости, а сказочные персонажи.
Воспитатель загадывает загадки про Смешариков.
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же… Нюша.
Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно…Бараш.
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…Крош.
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же…Ежик.
Рогатый ученый,
Забавный типаж.
Узнали кто это?
Конечно…Лосяш.
2. Но посмотрите, ребята, у Смешариков грустные лица. А все потому, что они хотели ехать на каток, а железная няня сломала их автобус и они не смогли поехать. Давайте поможем и соберем из запчастей автобус.
Проводится игра «Собери автобус». Повторение частей автобуса (кузов, колеса, окна, двери, форма деталей.
Ребята, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете. Для этого сыграем в игру «Найди свою группу».
Пусть каждый из вас возьмет по одно картинке с моего стола. Внимательно посмотрит на свою картинку и картинки своих товарищей и подумает, на какие группы вы можете разделиться в зависимости от назначения ваших транспортных средств. Расскажите какие группы у вас получились. Почему вы объединились в эти группы? Какое назначение выполняют ваши транспортные средства?
Примерные ответы.
1. В нашей группе пассажирский транспорт: такси, маршрутное такси, троллейбус, автобус, трамвай. Они перевозят пассажиров.
2. В нашей группе специальный транспорт.
3. В нашей группе грузовой транспорт: машины для перевозки продуктов, хлебные фургоны, самосвалы и др.
Ребята, вы наверно устали и Смешарики вам предлагают немного размяться.
3. Физминутка
«Самолёт» :
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).
4. ребята, а теперь я предлагаю помочь нашим гостям и нарисовать для каждого из них автомобиль, на котором они смогут ездить по своим делам. Вы нарисуете, а они передадут ваши рисунки Пину, который по ваши рисункам сделает им машины. Для этого вам понадобятся восковые мелки, которыми вы нарисуете машины.
После того, как дети закончили рисование восковыми мелками, воспитатель предлагает закрасить весь лист бумаги акварелью. С тех мест, которые покрыты воском акварель частично скатывается, цветной рисунок словно проступает через фон. Маленький секрет: иногда акварель ложится очень плотно, так что рисунок, рисунок сделанный мелками, почти не виден. Тогда можно воспользоваться ластиком, просто стерев акварель с восковых линий.
5. Итог
Ребята, на прощание Смешарики вам приготовили необычную задачу, послушайте внимательно, подумайте и дайте полный ответ.
Грузовик ехал в город. На встречу ему ехали 2 легковые машины и один самосвал. Сколько всего машин ехало в город?