Алла Хадыкина
«Ездим, плаваем, летаем и… переходим улицу!» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ездим, плаваем, летаем и… переходим улицу!
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Цели: Закреплять у детей представления о транспорте. Учить понимать значение сигналов светофора. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Продолжать учить и называть дорожные знаки.
Публикация «„Ездим, плаваем, летаем и… переходим улицу!“ Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы и оборудование: макет светофора, дорожка длиной 1,5 – 2 м с пешеходным переходом, предметные картинки «Транспорт», бумажный кораблик, пособие «Звуковые дорожки»; пособие «Железная дорога», счётные палочки (по 2 шт.); посылка с дорожными знаками, светофором, шапочками-сигналами светофора.
Содержание
1."Раз, два, три, четыре, пять – будем транспорт называть"
Рифмовка с выполнением соответствующих движений.
Раз, два, три, четыре, пять -
будем транспорт называть: (шагать на месте)
Машина… (вращать перед собой воображаемый руль)
Самолёт… («крылья самолёта» - руки в стороны)
Корабль… (пальцы рук в «замок» перед грудью выполняют волнообразные движения, имитируя морские волны)
Предложить детям «проехать» по дорожке на воображаемых машинках к стульчикам.
2. Пальчиковая гимнастика «Считаем до пяти».
Перечислить виды транспорта на доске, загибая правой рукой пальчики на левой руке
3. Ездим, плаваем, летаем.
Рассматривание картинок «Транспорт»
Спросить, на каком виде транспорта можно ехать по дороге (железной дороге, плыть по воде, лететь по воздуху?
Ответы детей.
4. Звуковая гимнастика «Би-би-би-и-и…» (Пособие «Звуковые дорожки»)
Подуть на сомкнутые и слегка расслабленные губы, так чтобы они начали вибрировать.
Произносить звукоподражание «Би-би» на грузовой машине громко и низко, на легковой – тихо и высоко. (Повторить несколько раз)
5. Дыхательная гимнастика «Плывём на кораблике».
Сказать, что на машинах добрались до реки. Как перебраться на другой берег?
Кругом вода, одна вода (волнообразные движения руками)
На чём мы поплывём туда? (сложить ладони вместе в виде лодочки, большие пальцы поднять вверх)
Ответы детей.
Поставить на стол бумажный кораблик и предложить детям подуть на него, чтобы кораблик «поплыл по реке»
6. Полетаем на самолёте.
Продолжить рассказ: «Переплыли реку, вышли на берег (дети выходят на коврик) А там:
Ни проехать, ни пройти
Всюду горы на пути. (переплести пальцы и поднять руки перед собой в виде горки)
- Что же делать? Полетим мы на…
Ответы детей.
Предложить:
Самолёты все по кругу
Полетели друг за другом: У-У-У… (дети летают по комнате по кругу и садятся за столы)
7. Починим железную дорогу!
Загадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Спросить по какой дороге ездит поезд?
Ответы детей.
Предложить пособие «Железная дорога»
Показать, что по этой дороге поезд не поедет, потому что она сломана – на ней не хватает шпал. Надо починить дорогу – выложить из счётных палочек шпалы
Дети выполняют задание. После «ремонта» загадать загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (железная дорога, поезд)
8. Посылка.
Сюрпризный момент – стук в дверь, приход почтальона с посылкой.
Чтение на посылке:
КОМУ - детский сад «Калинка», вторая младшая группа «Пчёлки», ОТ КОГО – загадка:
Шлю посылку вам друзья.
Всего три глаза у меня,
Разноцветные они.
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу. (Светофор)
Спросить у детей: для чего нужен светофор? Какие сигналы есть у светофора?
Ответы детей.
9. Назови дорожный знак.
Дети достают из посылки дорожные знаки и называют их («Дети», «Пешеходный переход», «Железная дорога», «Въезд запрещён», «Подземный переход»)
10. Переходим улицу!
Игра «Красный – зелёный»
Дети переходят улицу по пешеходному переходу, соблюдая правила светофора: красный – стой, жёлтый – приготовиться, зелёный – иди!
11. Итог.
Чтение стихотворений. (Дети в шапочках-сигналах)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный.
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри :
Если в окошечке красный горит-
Стой! Не спеши, он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно!
Если жёлтое вспыхнет окошко –
Подожди, постой немножко!
Если в окошке зелёный горит –
Ясно, что путь пешеходу открыт!
Спросить: на каком транспорте ездили, плавали, летали? Как правильно перейти улицу? Назовите дорожный знак.