Алла Феофанова
Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Цель: Расширить знания и представления детей о космосе через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Познавательное развитие
Закрепить представления детей о планетах солнечной системы, порядке их расположения.
Вызвать интерес к изучению космоса
Закрепить знание прямого и обратного счета в пределах 10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.
Тренировать детей в сложении и вычитании чисел первого десятка.
Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать определять состав числа, используя «палочки Кюизенера»
Художественно-эстетическое развитие
Развивать навыки рисования красками, и графические способности детей.
Продолжать знакомить с техникой «граттаж» (сграффито, совершенствовать приемы и умения.
Вызывать положительные эмоции, связанные с появлением на черном фоне разноцветных образов.
Развивать фантазию и воображение.
Физическое и социально-коммуникативное развитие
Развивать двигательные и коммуникативные навыки в процессе подвижных игр.
План НОД
1. Приглашение в космическое путешествие
2. Рассматривание зрительного ряда рисунков о космосе
3. Прорисовка цветового эскиза
4. Физкультурная минутка «Ждут нас быстрые ракеты»
5. Грунтование эскизов воском и заливка тушью
6. Считалочка «Жил веселый звездочет»
7. Подвижная игра «Черная дыра»
8. Повторение прямого счета и цифр 1-9 с нумерацией орбит планет солнечной системы
9. Математическая игра «Куда полетит ракета?» с решением примеров на сложение и вычитание
10. Математическая игра «Из номеров каких орбит можно сложить номер орбиты Плутона?» (Состав числа 9) с использованием палочек Кюизенера.
11. Подвижная игра «Запуск ракет» с обратным счетом
12. Графическая прорисовка космического граттажа с использованием трафаретов и лекал.
Дидактический и наглядный материал
1. Картины с изображением космических объектов
2. Плакат с изображением Солнечной системы
3. Цифры 1-9
4. Карточки с примерами на сложение и вычитание
5. Наборы цветных палочек Кюизенера по количеству столов.
Материалы и оборудование
1. Плотные листы бумаги формата А-4 на каждого ребенка
2. Краски гуашь 12 цветов по набору на стол
3. Кисточки № 4 или 5 на каждого ребенка
4. Стаканчики с водой по 1 на стол
5. Специальный раствор: черная гуашь, черная тушь, жидкое мыло по 1 емкости на стол
6. Клеенки по 1 на стол
7. Кусочки свечек на каждого ребенка
8. Трафареты и лекала
9. Кисточки с острым обратным концом для процарапывания на каждого ребенка
10. Черная ленточка для подвижной игры
Ход занятия
Воспитатель:
-Сегодня, ребята, я приглашаю вас в космическое путешествие. Сначала мы побываем на планетах нашей Солнечной системы, а потом отправимся к другим галактикам, заглянем в самые таинственные уголки Вселенной.
Посмотрите, какие красивые красочные картины можно увидеть в иллюминаторы космического корабля.
Дети с воспитателем рассматривают наглядные материалы о космосе. Затем воспитатель предлагает детям создать разноцветную основу для будущего граттажа ( материалы: плотная бумага, мягкие кисти №4,5, гуашь, стаканчики с водой)
Дети прорисовывают яркие разноцветные пятна.
Воспитатель:
-Давайте мы сей час проверим вашу готовность к космическому путешествию. Вам надо будет по сигналу (Не раньше) занять свое место в ракете.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты» со стульчиками. Тот, кто не успел занять стульчик, садится на место.
Воспитатель:
-Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на ракетах.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Дальше игра продолжается, но слова игры произносят дети.
После игры воспитатель приглашает детей продолжить работу над рисунками.
- Ребята, для того чтобы на наших космических рисунках появились далекие планеты, необыкновенные летающие корабли, кометы, разноцветные звезды и прочие космические чудеса, нам с вами надо хорошо потрудиться и загрунтовать наши рисунки воском.
Дети покрывают свои работы слоем воска.
Воспитатель:
-А теперь, ребята, представим себе, что из далеких закоулков космического пространства к нашим разноцветным космическим объектам стремительно приблизилась ЧЕРНАЯ ДЫРА. Она проглотила все, что ее окружало. Давайте покроем наши работы черной краской.
Дети покрывают рисунки специальным составом: черная гуашь, черная тушь, немного жидкого мыла.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Черная дыра». Водящего дети выбирают при помощи космической считалки :
- На Луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет:
Меркурий-раз, Венера - два,
Три Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой-Нептун,
Девять - дальше всех Плутон,
Кто не видит - вышел вон.
Дети встают в круг, держась за руки. Водящий-«Черная дыра» в центре. Дети медленно двигаются по кугу и говорят слова:
- Черных дыр мы не боимся,
Смело в космосе кружимся.
Водящий грозя рукой, в которой он держит черную ленточку, отвечает:
- Ты б ко мне не приближался,
А приблизился – попался.
Во время его слов остальные дети начинают двигаться быстрее, а сам водящий на последнем слове, стоя на месте, старается прикоснуться к играющим ленточкой. Тот, кого запятнали, становится водящим. Игра продолжается 3-4 раза.
Воспитатель:
- Ну что, мы посмотрели, какие вы смелые и ловкие. А давайте посмотрим, какие вы сообразительные. Теперь мы отправляемся в математический космический полет.
Воспитатель приглашает детей за столы с палочками Кюизенера.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним в каком порядке, начиная от Солнца, расположены планеты нашей системы. Первая планета?
Дети называют планеты по порядку и выстраивают лесенку из палочек Кюизенера, а воспитатель прикрепляет к плакату с Солнечной системой цифры, соответствующие номеру орбиты каждой из планет.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Куда полетит ракета». Он показывает детям примеры на сложение и вычитание, где ответом будет номер орбиты. Дети называют не число, а планету, которой соответствует полученный ответ.
Воспитатель:
- А теперь ребята, я дам вам совсем сложное задание. Попробуйте, используя ваши лесенки, ответить на вопрос: из номеров орбит каких планет можно сложить № орбиты самой далекой от Солнца планеты Плутона.
Дети составляют из палочек Кюизенера свои варианты решения и предлагают их остальным. (Состав числа 9)
Воспитатель:
- Вы хорошо считаете, складываете и вычитаете. Но для полетов на ракетах нужно знать и обратный счет. Сейчас мы снова отправляемся в полет.
- Раз, два. Стоит ракета.
Три, четыре - самолет.
Пять, шесть - шаги на месте.
А теперь на каждый счет.
Один, два, три, четыре.
Руки выше, ноги шире.
Ну, что, готовы к старту. А мы с вами знаем, как дают старт ракетам.
Воспитатель:
- На космодроме ждут рассвета
И разрешения на взлет.
На старте замерли ракеты,
Запустит их обратный счет.
Дети по очереди считают в обратном порядке от 10 до 1 и запускают ракеты.
Затем воспитатель приглашает детей вернуться к их рисункам.
- Ребята у нас с вами было замечательное космическое путешествие. Давайте пронзим черноту космического неба на наших рисунках лучом самого мощного телескопа и покажем, какие удивительные планеты, звезды, космические корабли или даже жители других планет можно встретить в космическом путешествии. Вы можете нарисовать все это сами или воспользоваться лекалами и трафаретами.
Дети процарапывают на своих работах задуманные рисунки. За тем воспитатель выкладывает их перед детьми, все вместе рассматривают и обсуждают результат