Папки-передвижки

Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании «Космическое путешествие»

Алла Феофанова
Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

«Космическое путешествие»

Цель: Расширить знания и представления детей о космосе через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Познавательное развитие

Закрепить представления детей о планетах солнечной системы, порядке их расположения.

Вызвать интерес к изучению космоса

Закрепить знание прямого и обратного счета в пределах 10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.

Тренировать детей в сложении и вычитании чисел первого десятка.

Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Продолжать определять состав числа, используя «палочки Кюизенера»

Художественно-эстетическое развитие

Развивать навыки рисования красками, и графические способности детей.

Продолжать знакомить с техникой «граттаж» (сграффито, совершенствовать приемы и умения.

Вызывать положительные эмоции, связанные с появлением на черном фоне разноцветных образов.

Развивать фантазию и воображение.

Физическое и социально-коммуникативное развитие

Развивать двигательные и коммуникативные навыки в процессе подвижных игр.

План НОД

1. Приглашение в космическое путешествие

2. Рассматривание зрительного ряда рисунков о космосе

3. Прорисовка цветового эскиза

4. Физкультурная минутка «Ждут нас быстрые ракеты»

5. Грунтование эскизов воском и заливка тушью

6. Считалочка «Жил веселый звездочет»

7. Подвижная игра «Черная дыра»

8. Повторение прямого счета и цифр 1-9 с нумерацией орбит планет солнечной системы

9. Математическая игра «Куда полетит ракета?» с решением примеров на сложение и вычитание

10. Математическая игра «Из номеров каких орбит можно сложить номер орбиты Плутона?» (Состав числа 9) с использованием палочек Кюизенера.

11. Подвижная игра «Запуск ракет» с обратным счетом

12. Графическая прорисовка космического граттажа с использованием трафаретов и лекал.

Дидактический и наглядный материал

1. Картины с изображением космических объектов

2. Плакат с изображением Солнечной системы

3. Цифры 1-9

4. Карточки с примерами на сложение и вычитание

5. Наборы цветных палочек Кюизенера по количеству столов.

Материалы и оборудование

1. Плотные листы бумаги формата А-4 на каждого ребенка

2. Краски гуашь 12 цветов по набору на стол

3. Кисточки № 4 или 5 на каждого ребенка

4. Стаканчики с водой по 1 на стол

5. Специальный раствор: черная гуашь, черная тушь, жидкое мыло по 1 емкости на стол

6. Клеенки по 1 на стол

7. Кусочки свечек на каждого ребенка

8. Трафареты и лекала

9. Кисточки с острым обратным концом для процарапывания на каждого ребенка

10. Черная ленточка для подвижной игры

Ход занятия

Воспитатель:

-Сегодня, ребята, я приглашаю вас в космическое путешествие. Сначала мы побываем на планетах нашей Солнечной системы, а потом отправимся к другим галактикам, заглянем в самые таинственные уголки Вселенной.

Посмотрите, какие красивые красочные картины можно увидеть в иллюминаторы космического корабля.

Дети с воспитателем рассматривают наглядные материалы о космосе. Затем воспитатель предлагает детям создать разноцветную основу для будущего граттажа ( материалы: плотная бумага, мягкие кисти №4,5, гуашь, стаканчики с водой)

Дети прорисовывают яркие разноцветные пятна.

Воспитатель:

-Давайте мы сей час проверим вашу готовность к космическому путешествию. Вам надо будет по сигналу (Не раньше) занять свое место в ракете.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты» со стульчиками. Тот, кто не успел занять стульчик, садится на место.

Воспитатель:

-Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на ракетах.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Дальше игра продолжается, но слова игры произносят дети.

После игры воспитатель приглашает детей продолжить работу над рисунками.

- Ребята, для того чтобы на наших космических рисунках появились далекие планеты, необыкновенные летающие корабли, кометы, разноцветные звезды и прочие космические чудеса, нам с вами надо хорошо потрудиться и загрунтовать наши рисунки воском.

Дети покрывают свои работы слоем воска.

Воспитатель:

-А теперь, ребята, представим себе, что из далеких закоулков космического пространства к нашим разноцветным космическим объектам стремительно приблизилась ЧЕРНАЯ ДЫРА. Она проглотила все, что ее окружало. Давайте покроем наши работы черной краской.

Дети покрывают рисунки специальным составом: черная гуашь, черная тушь, немного жидкого мыла.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Черная дыра». Водящего дети выбирают при помощи космической считалки :

- На Луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет:

Меркурий-раз, Венера - два,

Три Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой-Нептун,

Девять - дальше всех Плутон,

Кто не видит - вышел вон.

Дети встают в круг, держась за руки. Водящий-«Черная дыра» в центре. Дети медленно двигаются по кугу и говорят слова:

- Черных дыр мы не боимся,

Смело в космосе кружимся.

Водящий грозя рукой, в которой он держит черную ленточку, отвечает:

- Ты б ко мне не приближался,

А приблизился – попался.

Во время его слов остальные дети начинают двигаться быстрее, а сам водящий на последнем слове, стоя на месте, старается прикоснуться к играющим ленточкой. Тот, кого запятнали, становится водящим. Игра продолжается 3-4 раза.

Воспитатель:

- Ну что, мы посмотрели, какие вы смелые и ловкие. А давайте посмотрим, какие вы сообразительные. Теперь мы отправляемся в математический космический полет.

Воспитатель приглашает детей за столы с палочками Кюизенера.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним в каком порядке, начиная от Солнца, расположены планеты нашей системы. Первая планета?

Дети называют планеты по порядку и выстраивают лесенку из палочек Кюизенера, а воспитатель прикрепляет к плакату с Солнечной системой цифры, соответствующие номеру орбиты каждой из планет.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Куда полетит ракета». Он показывает детям примеры на сложение и вычитание, где ответом будет номер орбиты. Дети называют не число, а планету, которой соответствует полученный ответ.

Воспитатель:

- А теперь ребята, я дам вам совсем сложное задание. Попробуйте, используя ваши лесенки, ответить на вопрос: из номеров орбит каких планет можно сложить № орбиты самой далекой от Солнца планеты Плутона.

Дети составляют из палочек Кюизенера свои варианты решения и предлагают их остальным. (Состав числа 9)

Воспитатель:

- Вы хорошо считаете, складываете и вычитаете. Но для полетов на ракетах нужно знать и обратный счет. Сейчас мы снова отправляемся в полет.

- Раз, два. Стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Пять, шесть - шаги на месте.

А теперь на каждый счет.

Один, два, три, четыре.

Руки выше, ноги шире.

Ну, что, готовы к старту. А мы с вами знаем, как дают старт ракетам.

Воспитатель:

- На космодроме ждут рассвета

И разрешения на взлет.

На старте замерли ракеты,

Запустит их обратный счет.

Дети по очереди считают в обратном порядке от 10 до 1 и запускают ракеты.

Затем воспитатель приглашает детей вернуться к их рисункам.

- Ребята у нас с вами было замечательное космическое путешествие. Давайте пронзим черноту космического неба на наших рисунках лучом самого мощного телескопа и покажем, какие удивительные планеты, звезды, космические корабли или даже жители других планет можно встретить в космическом путешествии. Вы можете нарисовать все это сами или воспользоваться лекалами и трафаретами.

Дети процарапывают на своих работах задуманные рисунки. За тем воспитатель выкладывает их перед детьми, все вместе рассматривают и обсуждают результат

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Космос» .

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественному развитию «Моя Россия» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художетсвенно — эстетическому развитию «Моя Россия» в старшей.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой семейный альбом» Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой семейный альбом» Тема: "Мой семейный альбом" Цель: -Продолжать.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о песке» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Что мы знаем о песке. Цель: познакомить детей с составом.

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: «В гости к Весне». Цаплина Наталья Александровна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Область «Познание» 2013 г. Тема: «Путешествие в Африку" Цели: Обучающие • Познакомить детей с природными зонами материка Африки – пустыня,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!» Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей младшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей от 4 до 5 лет «В гости к бабочке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка» Конспект организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании «Космическое путешествие»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 14:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Феофанова (УИ 271434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД