Получи документы

Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Весна»

Белова Татьяна Александровна
Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе

«Портрет Весны»

Цели: Развитие творческого воображения, формирование положительного эмоционального отношения к красоте весенней природы. Закрепление представлений о весне.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

Дать понятие о поставленной задаче и ее выполнении самостоятельно; развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; развивать воображение, чувство композиции, вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Познакомить детей с новыми техниками рисования : оттиск, отпечатки листьев.

Тренировать устную речь, употребляя новые слова; обогащать и активизировать словарь детей (почки, перелетные птицы, оживление, первоцветы, признаки, чудодейственная, весна-красна, оттиск, отпечатки листьев)

Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Признаки весны»; рассматривание и беседы по картинам знаменитых художников; прослушивание музыкальных, классических произведений о весне; просмотр фильма из цикла «Времена года. Весна»; заучивание стихотворений о весне; наблюдения на прогулках; оформление с детьми альбома «Весенние приметы»; рисование «весенних картин».

Материалы и оборудование:

Листы бумаги формата А4, гуашь, палитра, кисточки, листья пекинской капусты, пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, влажные салфетки.

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март». Аудиозапись пение птиц, журчание ручья, слайды о природе, река (из голубой ткани, с прикрепленными льдинками- кусками пенопласта, мост; цветы: подснежники, мать-и- мачеха, нарцисс, тюльпаны, ткань, имитирующая снежный покров, изображение солнца

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть! сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.

А теперь ребята, вставайте в кружочек, мы с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них с помощью жестов.

Как живешь?

А идешь?

А бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А молчишь?

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда слушайте

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос.

Ответ: Мальвина

(На стульчике спит Мальвина. Просыпается)

Мальвина. : Ах, какой чудесный сон!

Не дает проснуться он!

Словно в сказке я была!

Снилось, что весна пришла.

А когда мой сон растаял,

Я к окну бегу скорей (вздыхает,

Ни весны и ни гостей…

Значит, это лишь во сне

мне приснилось о весне.

Воспитатель : Ребята, как же порадовать Мальвину, как помочь ей сделать сон явью?

Дети : Мы можем многое рассказать о весне, и Мальвина узнает, какая она – Весна.

Воспитатель: Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна…

Воспитатель : Ребята назовите приметы весны, чтобы Мальвина могла ее узнать при встрече.

Дети : Чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход, пробуждаются травяные лягушки и жабы, птицы вьют гнезда.

(Слайды - весна)

Воспитатель ;Действительно, ребята, в это время года солнце своим теплом согревает все вокруг: на деревьях из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица – верба,, дует теплый ветерок, журчит звонкий ручеек, щебечут и поют птички. Давайте послушаем, весну- красну (Аудиозапись) Что вы услышали?

Дети: Как журчит ручей, поют звонкими голосами птицы

Воспитатель: Посмотрите, вон там, на полянке, от солнышка стало светло. Давайте пойдем туда! (Подходит с детьми к речке.) но здесь нам не пройти- река на пути. Чем покрыта река (Льдом) Чем опасен весенний лед? (Он не прочный, потому что солнце пригревает и лёд тает)

Воспитатель: От горячих солнечных лучей снег на берегу тает, ручейки стекают в реку. Воды в реке становиться больше, она ломает лед и разливается. Вот почему по льду весной опасно ходить! Давайте найдем прочный мост и перейдём на полянку. (Переходят по мосту)

Слышите? Кто-то просит о помощи! (Снимаю ткань-снег с подснежников.)Что это за цветы? (Подснежники) (Далее поочередно ткань с мать- мачехи, тюльпанов)

Мы освободили все первоцветы из-под снега.

Воспитатель: Ребята, а мы ещё не рассказали Мальвине сколько месяцев весна будет гостить у нас и как они называются.

Дети: Три месяца- март, апрель, май.

Воспитатель: Мальвина, в твоем сне такая была весна? Правильно мы с ребятами ее описали?

Мальвина : Рассказали правильно

Воспитатель: Мальвина, а мы ещё с ребятами нарисуем портрет весны.

Мальвина: А как вы это сделайте?

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и посмотрим, что там у нас на столах и расскажем Мальвине какие техники рисования мы можем использовать? (ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Хотите попробовать и научиться? Эти техники называются отпечатки листьев и оттиск

Воспитатель: Но сначала мы пальчики разомнем

Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладошки широко раскрыты, затем пальцы сгибать, разгибать)

Вместе весело играть (вращение кистями)

Повернулись, улыбнулись (сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке»)

В кулачок в так свернулись (пальцы рук сжаты несильно в кулачок)

Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок)

Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Воспитатель: Наступает время волшебства. Мальвина, присоединяйся к нам! Мы описали весну- красну, а теперь нарисуем. Скажите, листья капусты на что похожи?

Дети: на деревья.

Воспитатель: Ребята, нужно покрыть листок пекинской капусты красками, затем приложить его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

(дети с помощью капустных листьев рисуют деревья.)

Самостоятельная работа детей. Дети рисуют (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март»)

(Когда дети нарисуют деревья воспитатель приглашает детей поиграть.)

Физкультминутка.

Вокруг себя повернулись

И в деревья обернулись.

«Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер роняет росу.

Руки в стороны и помахали,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем»

Воспитатель: Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу, Возле деревьев можно нарисовать полянку цветочков мать-и-мачихи смятой бумагой. Это техника называется оттиск. Нужно прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу. Стебель и листья дорисовываем кисточкой. (показ)

Дети рисуют (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март») .

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов

(дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.)

Ребята, давайте подарим свои рисунки нашим гостям

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» Цели: коррекционно - образовательные - обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях; - расширить и активизировать.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми палочками и сахаром) с детьми.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет»Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет» Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (мятая бумага, ватные палочки, пальчик). Задачи: -расширять знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования во второй младшей группе «В гости к нам пришла весна»Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования во второй младшей группе «В гости к нам пришла весна» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи: - Обобщить знания детей о времени.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа)Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа) Тема: «Плюшевый медвежонок»Цели занятия: 1. Помочь детям освоить новый нетрадиционный способ изображения – рисование поролоном, позволяющий.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Украсят елку малыши» Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель: получить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 20:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Татьяна Александровна (УИ 314835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД