Белова Татьяна Александровна
Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе
«Портрет Весны»
Цели: Развитие творческого воображения, формирование положительного эмоционального отношения к красоте весенней природы. Закрепление представлений о весне.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Дать понятие о поставленной задаче и ее выполнении самостоятельно; развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; развивать воображение, чувство композиции, вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Познакомить детей с новыми техниками рисования : оттиск, отпечатки листьев.
Тренировать устную речь, употребляя новые слова; обогащать и активизировать словарь детей (почки, перелетные птицы, оживление, первоцветы, признаки, чудодейственная, весна-красна, оттиск, отпечатки листьев)
Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Признаки весны»; рассматривание и беседы по картинам знаменитых художников; прослушивание музыкальных, классических произведений о весне; просмотр фильма из цикла «Времена года. Весна»; заучивание стихотворений о весне; наблюдения на прогулках; оформление с детьми альбома «Весенние приметы»; рисование «весенних картин».
Материалы и оборудование:
Листы бумаги формата А4, гуашь, палитра, кисточки, листья пекинской капусты, пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, влажные салфетки.
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март». Аудиозапись пение птиц, журчание ручья, слайды о природе, река (из голубой ткани, с прикрепленными льдинками- кусками пенопласта, мост; цветы: подснежники, мать-и- мачеха, нарцисс, тюльпаны, ткань, имитирующая снежный покров, изображение солнца
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть! сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.
А теперь ребята, вставайте в кружочек, мы с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них с помощью жестов.
Как живешь?
А идешь?
А бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А молчишь?
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети : Да!
Воспитатель: Тогда слушайте
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.
Ответ: Мальвина
(На стульчике спит Мальвина. Просыпается)
Мальвина. : Ах, какой чудесный сон!
Не дает проснуться он!
Словно в сказке я была!
Снилось, что весна пришла.
А когда мой сон растаял,
Я к окну бегу скорей (вздыхает,
Ни весны и ни гостей…
Значит, это лишь во сне
мне приснилось о весне.
Воспитатель : Ребята, как же порадовать Мальвину, как помочь ей сделать сон явью?
Дети : Мы можем многое рассказать о весне, и Мальвина узнает, какая она – Весна.
Воспитатель: Кто пришел так тихо – тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна…
Воспитатель : Ребята назовите приметы весны, чтобы Мальвина могла ее узнать при встрече.
Дети : Чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход, пробуждаются травяные лягушки и жабы, птицы вьют гнезда.
(Слайды - весна)
Воспитатель ;Действительно, ребята, в это время года солнце своим теплом согревает все вокруг: на деревьях из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица – верба,, дует теплый ветерок, журчит звонкий ручеек, щебечут и поют птички. Давайте послушаем, весну- красну (Аудиозапись) Что вы услышали?
Дети: Как журчит ручей, поют звонкими голосами птицы
Воспитатель: Посмотрите, вон там, на полянке, от солнышка стало светло. Давайте пойдем туда! (Подходит с детьми к речке.) но здесь нам не пройти- река на пути. Чем покрыта река (Льдом) Чем опасен весенний лед? (Он не прочный, потому что солнце пригревает и лёд тает)
Воспитатель: От горячих солнечных лучей снег на берегу тает, ручейки стекают в реку. Воды в реке становиться больше, она ломает лед и разливается. Вот почему по льду весной опасно ходить! Давайте найдем прочный мост и перейдём на полянку. (Переходят по мосту)
Слышите? Кто-то просит о помощи! (Снимаю ткань-снег с подснежников.)Что это за цветы? (Подснежники) (Далее поочередно ткань с мать- мачехи, тюльпанов)
Мы освободили все первоцветы из-под снега.
Воспитатель: Ребята, а мы ещё не рассказали Мальвине сколько месяцев весна будет гостить у нас и как они называются.
Дети: Три месяца- март, апрель, май.
Воспитатель: Мальвина, в твоем сне такая была весна? Правильно мы с ребятами ее описали?
Мальвина : Рассказали правильно
Воспитатель: Мальвина, а мы ещё с ребятами нарисуем портрет весны.
Мальвина: А как вы это сделайте?
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и посмотрим, что там у нас на столах и расскажем Мальвине какие техники рисования мы можем использовать? (ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Хотите попробовать и научиться? Эти техники называются отпечатки листьев и оттиск
Воспитатель: Но сначала мы пальчики разомнем
Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладошки широко раскрыты, затем пальцы сгибать, разгибать)
Вместе весело играть (вращение кистями)
Повернулись, улыбнулись (сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке»)
В кулачок в так свернулись (пальцы рук сжаты несильно в кулачок)
Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок)
Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Воспитатель: Наступает время волшебства. Мальвина, присоединяйся к нам! Мы описали весну- красну, а теперь нарисуем. Скажите, листья капусты на что похожи?
Дети: на деревья.
Воспитатель: Ребята, нужно покрыть листок пекинской капусты красками, затем приложить его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.
(дети с помощью капустных листьев рисуют деревья.)
Самостоятельная работа детей. Дети рисуют (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март»)
(Когда дети нарисуют деревья воспитатель приглашает детей поиграть.)
Физкультминутка.
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись.
«Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер роняет росу.
Руки в стороны и помахали,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем»
Воспитатель: Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу, Возле деревьев можно нарисовать полянку цветочков мать-и-мачихи смятой бумагой. Это техника называется оттиск. Нужно прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу. Стебель и листья дорисовываем кисточкой. (показ)
Дети рисуют (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март») .
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов
(дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.)
Ребята, давайте подарим свои рисунки нашим гостям