Наталья Иванова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования во второй младшей группе «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
- Обобщить знания детей о времени года «весна».
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
- Учить координировать речь с движениями.
- Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (дном пластиковой бутылки).
- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования во второй младшей группе „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Интеграция областей: Познавательное развитие
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие;
Предварительная работа: Рисование дном пластиковой бутылки.
Материал: Пластиковые бутылки, тарелочки с гуашью, влажные салфетки, вырезанные из полиэтилена лужи, зеленная ткань, для изготовления поляны.
Ход занятия
Вос: Дети, у нас сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Вос: - Дети, послушайте стихотворение:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам идет (весна)
Звучит фонограмма под выход весны.
Весна : Дети, я спешила
В гости шла
Раскрываю почки я
В зеленые листочки,
Со мной звучат ручьи
Летят, спешат грачи!
Воспитатель: Расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ картинок)
Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются сосульки;
Весной тает снег;
Весной появляются лужи;
Весной бегут ручьи;
Весной набухают почки;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Весной просыпаются насекомые;
Весной у зверей появляются детеныши;
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха;
Весной появляется зелёная травка;
Весной идет дождь.
Весна : Какие вы молодцы, много знаете про меня.
Воспитатель: А теперь давайте с весной поиграем.
Хотите с ней поиграть?
Игра с весной «Мы топаем ногами».
Мы топаем ногами топ, топ, топ (шаг на месте)
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп (хлопки руками)
Мы руки разведем и побежим кругом (руки в стороны, обегаем круг и прибегаем к лужам).
Воспитатель: Дети, посмотрите там полянка. Надо нам к ней подойти. Но у нас весенние лужи на пути. Как нам через них пройти? (перепрыгнуть).
Перепрыгивают через лужи.
Воспитатель: Ну вот, дети, мы и дошли до поляны.
Что-то тут совсем не весело. Чего- то не хватает. Чего? (цветов).
Что же делать?
Воспитатель: Дети весне нужна наша помощь. А что мы можем сделать, чтобы на полянке появились цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как мы будем рисовать.
Практическая часть.
Детям предлагается подумать в какой техники они будут рисовать цветы.
Вспомнить правила рисования (опускать дно пластиковой бутылки, в краску аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).
Дети садятся за столы.
Работа выполняется под музыкальное сопровождение. (После работы руки вытираем влажной салфеткой.)
(Готовые работы выкладываем на поляне.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с работой и на поляне опять цветут цветы. Посмотрите, какая у нас получилась красивая полянка. Весна тебе нравится наша поляна?
Весна : Мне понравилась поляна, она стала очень красивая. Спасибо вам дети за помощь. За вашу помощь, у меня есть угощение. (угощает).
Но пришло время прощаться. До свидания дети мне пора!
Уходит.