людмила виноградова
НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Украсят елку малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Цель: получить и закрепить представления о явлениях природы и связанных с ними событий, учить передавать свои наблюдения в художественном творчестве.
Программное содержание:
учить находить элементарные связи в природе и жизни людей;
учить выделять простую проблему и определять пути ее решения;
совершенствовать навыки нетрадиционного рисования;
Публикация «НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе „Украсят елку малыши“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, развивать речь, воображение, творческие способности, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства;
воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.
Словарная работа: елка, Новый год, нарядная, наряжать, разукрасить.
Материал: разведенная пальчиковая гуашь, печати, салфетки, тарелочки, елка из цветных бумажных детских ладошек, былые круги, аудиозапись новогодних мелодий, магнитофон.
Приемы и методы: беседа, рассказ, пальчиковая игра, рассматривание, объяснение и показ способа рисования пальцами и поролоновыми печатями, художественное слово.
Предварительная работа: показ иллюстраций на тему "Новый год", проведение бесед, заучивание текста пальчиковой игры "Ёлка", изготовление бумажной елки из цветных ладошек.
Ход занятия
1 .Организационный момент, установление эмоционального контакта.
2. Беседа, определение проблемы, постановка цели.
Какое сейчас время года? (зима)
Как вы узнали? (снег, холодно)
Какой скоро будет праздник? (Новый год)
Как мы готовимся к Новому году? (учим стихи, песни про Новый год, наряжаем группу). И улицы города тоже украшаются гирляндами.
Какая лесная красавица придет к нам на новогодний праздник? (елка). Мы с вами сделали елку для нашей группы.
Какого цвета елка? (зеленая)
Что за дерево такое,
Не листва на нём, а хвоя.
Троньте колкие иголки.
Догадались, это. (Ёлка).
Что-то елочка загрустила, спросим ее. Она сказала, что ей грустно, потому что она не такая, как др. праздничные елки. - Что же не так с нашей елочкой? (ненарядная)
Как мы можем ей помочь? (нарядить ее)
Чем мы нарядим елку? (новогодними игрушками)
У меня есть белые бумажные шары, нарядим ими елку? Нет, она не хочет, говорит, некрасивые. Конечно, некрасивые, их же забыли разукрасить.
Что же нам делать? (предположения детей). Нужно разукрасить белые шары и нарядить ими елку.
Давайте подготовим наши пальчики к работе, разогреем их.
Пальчиковая игра "Ёлочка".
Ёлочка, ёлочка, колкая иголочка.
(Соединяют ладони под прямым углом над головой. Показывают. указательные пальчики).
Протянула веточки, на веточках — конфеточки.
(Вытягивают руки вперёд. Соединяют в кольцо указательные и большие пальцы). Маленький грибок, рядом колобок,
(Пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают его сверху ладонью другой. Прижимают кулаки друг к другу).
И сверкают шарики, яркие фонарики. ("Фонарики")
3. Достижение цели.
Что нам нужно, чтобы разукрасить белые шары? (краски). А еще у меня есть волшебные предметы для украшения — печати. Вспомним, как мы будем рисовать печатями. (Воспитатель совмещает показ, объяснение и действия детей). Надо взять печать, окунуть в краску и аккуратно приложить к белому шару. Печать окунать только в одну краску, не смешивать разные краски. Потом печать положить на поднос.
А еще у вас есть волшебные пальчики. Вспомним, как мы рисуем пальчиками. Один пальчик опускаем в краску и прикладываем его на рисунок аккуратно, не размазывая. Потом опять — в краску и на рисунок. А потом вытираем его салфеткой.
Во время рисования звучит новогодняя мелодия. В процессе работы воспитатель уточняет технику рисования печатью и пальцем. Помогает с расположением узора на белом круге. Индивидуально уточняет цвета красок. Напоминает и помогает вытирать пальцы салфеткой. Поощряет, помогает, поддерживает детей.
4. Анализ результата.
Сколько на елочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых!
Думаю, нашей елочке нравятся игрушки, которые мы разукрасили.
Новый год! Новый год!
Возле елки — хоровод.
Весело, весело хлопают хлопушки,
А у елочки звезда — прямо на макушке.
Когда игрушки высохнут, мы украсим ими елку, а вот звезду повесим сейчас. Елка становится нарядная и ей это очень нравится.
5. Рефлексия.
А вам понравилось занятие?
Что вам понравилось делать на занятии?
Какое настроение у вас после занятия?
Давайте вместе порадуемся, крикнем «Ура!» и похлопаем в ладоши.
Позже в совместной деятельности дети с воспитателем украшают елку шарами, формируют новогоднее панно.