Елена Лукина
Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (мятая бумага, ватные палочки, пальчик).
Задачи:
-расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой;
- обогащать их словарь по теме;
- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать используя разные техники;
-развивать воображение, внимание у детей;
- воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе „Снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материалы: тонированные листы А4 синий, голубой фон, с нарисованными деревьями, иллюстрации с зимнем пейзажем, белая гуашь, салфетки, листочки бумаги, ватные палочки, шкатулка, снежинка, тучка, ведерко со снегом и ведерко с ватой, палочка с веревочкой, коробка с гуашью
Предварительная работа: Во время прогулки наблюдаем с детьми у клумбы, как первый снег покрыл стебельки и листья цветов. Рассматриваем красоту снежинок, их цвет. Чтение стихотворений о зиме. Дети тонируют бумагу.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент «Шкатулка».
- Ребята, посмотрите, я сегодня принесла с собой волшебную шкатулку, что же в ней лежит? Здесь лежит снежинка с загадками:
А давайте отгадаем загадки?
1. Скатерть бела,
Всё поле одела. (снег)
2. С неба звездой
На ладошку водой. (снежинка)
3. Белый он пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится. (снег)
-Ребята, к какому времени года относятся эти загадки? Эти загадки волшебные и красивые как сама зима.
Какое время года сейчас? Какой месяц? Совсем недавно на прогулке мы наблюдали с вами как облетают листья с деревьев, ложатся на землю красивым пестрым ковром. Мы весело играли с вами, подбрасывая листья, наблюдали за дождем. Помните, как вы шлепали по лужам в резиновых сапожках. Но с каждым днем на улице становилось все холоднее, выпал первый снег. Он покрыл дороги, крыши домов и деревья.
Об осени мы с вами много говорили, читали, рисовали ее, делали поделки. Прошел замечательный осенний праздник в детском саду. И вот осень сменила зима.
2. Дыхательная гимнастика «Снежная тучка».
-Посмотрите, какая «Снежная тучка» к нам в группу залетела, давайте все вместе подуем и снежинки полетят. Вот и наступила долгожданная зима.
3. Физ. минутка «Снежинки».
Ребята, я предлагаю вам поиграть, превратиться в «снежинки», вы согласны?
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
(Выполняют движения, проговаривают текст)
4. Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
Посмотрите на картинки зимы.
Зимой кругом лежит снег. Какой снег? (пушистый, липкий, блестящий).
Из чего состоит снег? (из снежинок)
Что можно сказать про снежинку? (белая, узорная, легкая)
Вы любите зиму, почему? (Зимой можно кататься на лыжах. Можно кататься на санках. Можно кататься на коньках.)
5. Игра-эксперимент «Волшебное ведерко».
- А теперь я предлагаю вам поиграть. Вот два ведерка. А что в них, вы должны угадать не подсматривая. (В одном ведерке- снег, в другом- вата)
Условия игры: потрогайте, но не берите, угадайте, но не говорите.
- Кто догадался, что лежит в красном (Вата) А почему?
А в синем ведерке? (Снег) А почему?
6. Д/и "Волшебная палочка".
-Кристина, возьми палочку, начинай накручивать веревочку, пока не дойдешь до коробки с красками. Когда она откроется, ты узнаешь, какой краской мы сегодня будет рисовать. (белой)
5. Объяснение и показ приемов рисования.
-Посмотрите, эти рисунки незаконченные, разве на них есть снег?
Я предлагаю вам нарисовать снежинки, снег и снежные сугробы.
Мы с вами художники необычные, умеем и без кисточек рисовать.
А чем мы можем нарисовать снег? (ватными палочками, пальчиком, смятой бумагой)
Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разминку для наших пальчиков сделаем.
7. Динамическая пауза «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меня положение ладоней)
Круглый крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз подбросим. Два поймаем. (смотрят вверх, подбрасывая воображ. снежок)
Три уроним, (роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (топают ногой)
8. Рисование. Художественное слово.
(Дети рисуют под спокойную музыку, читаю стихотворение «Снежинки»)
«Снежинки»
Снежинки расписные
Собрались в хоровод
Красивые, резные,
Порхают без хлопот.
Устроятся тихонько
Среди своих подруг,
Укрыв собой легонько,
И сквер, и дом, и луг.
Сияют в лунном свете,
При солнышке блестят.
Не тают на рассвете,
В мороз они скрипят.
9. Анализ детских работ.
Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!
Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Я очень рада! А чем мы рисовали снег? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей). Вы все молодцы!