Светлана Мисютина
Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима»
Конспект НОД по развитию речи
с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе
по теме: «Зимушка-Зима».
Тематическая неделя: «Зима»
Цель: Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях зимой посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- вести в активный словарь, существительные (снег, мороз, холод, ветер); прилагательные (белый, зимний, снежный, морозный); глаголы (падают, кружатся, блестят).
- употреблять глаголы в единственном и множественном числе (Падает-падают, кружится-кружатся, блести-блестят); строить односложные предложения.
Развивающие :
- закрепить умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.
- познакомить детей с приемом рисования зубной пастой.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения, умение работать в одиночку.
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Давайте поприветствуем друг друга. (Доброе утро, здравствуйте, а сейчас, повернитесь друг к другу и возьмитесь за руки и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение.
2. Основная часть.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите приметы зимы? (Идет снег, стало холодно, люди одеваются тепло и т. д.)
- А назовите, пожалуйста, зимние месяца? (Декабрь, январь, февраль)
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Ай, да зимушка-зима
Как украсила дома!
Побелело все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе
Любят зиму, ребятишки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - И девчонки? И мальчишки?
Дети: - Да!
Дидактическая игра «Какая бывает погода зимой?»
Воспитатель: - Ребята, скажите какая может быть погода зимой? (Если идет снег, то погода)
СНЕГ – СНЕЖНАЯ,
ВЕТЕР – ВЕТРЯНАЯ,
МОРОЗ – МОРОЗНАЯ,
ХОЛОД – ХОЛОДНАЯ.
Молодцы, ребята вы правильно все сказали!
Дидактическая игра «Один – Много»
Снежинка падает –Снежинки (падают,
Снежинка летит – Снежинки (летят,
Снежинка кружится –Снежинки … (кружатся,
Снежинка блестит – Снежинки (блестят).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь, давайте, отдохнем немного.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте (Дети встают в кружок)
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белые дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Летят и бросают снежки)
Ну и вновь у нас игра.
Поиграем, дети?
Дети: - Да!
Игра «Назови ласково».
- Хоть зима все заморозила и замела, но мы любим ее и ласково называем как? (Зимушка)
Мороз – Морозец,
Лед – Ледок,
Холод – Холодок,
Снег – Снежок,
Елка – Елочка,
Санки – Саночки,
Горка – горочка.
- Молодцы, ребята! А давайте мы попробуем нарисовать зимний пейзаж! Мы с вами сегодня станем художниками, но рисовать будем не красками, а зубной пастой! И вместо кисточек, будем использовать свои пальчики.
Выполнение работы:
Зубную пасту выдавить немного на блюдечко, на кончик пальца набрать немного и рисовать, как кисточкой, на картоне: домик, сугробы, снеговик, горка и т. д. при необходимости вытирать пальцы бумажной салфеткой.
Для изображения снегопада – зубную щетку слегка смочить в воде, на кончики щетинок набрать зубную пасту и разбрызгать на картон, проводя пальцем по щетинке.
Дети выполнят работу под музыку А. Вивальди “Зима” из цикла “Времена года”
Итог:
Воспитатель: - А теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали?
- Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали?
- Что было трудно?
- Что вам понравилось?
Конспект разработал : воспитатель Мисютина С. Г.