Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»

Анна Алевина
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении

развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом;

привлечь детей к изображению светофора из пластилина, применять приёмы отщипывания и раскатывания;

формировать интерес к работе с пластилином;

развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению ПДД.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, Д/и: «Разрезные картинки», «Дорожные знаки», «Правила дорожные знать каждому положено».

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах

Оборудование:

макет светофора;

плакаты с изображением улицы;

пластилин, доски, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы с вами живём в красивом, зелёном городе, с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг Светофор Светофорыч. Давайте поприветствуем его.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

На улице широкой

Самый главный командир!

Кто это, ребята?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите пожалуйста, а зачем он нужен?

Дети: Регулировать движение.

Воспитатель: Посмотрите, у него есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находиться красный, посередине жёлтый, а в самом низу находится зелёный.

Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас я расскажу вам про сигналы.

Красный: Самый строгий свет.

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Скажите ребята, а для чего нужен красный свет?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу.

Воспитатель: Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

Скажите ребята, а зачем нужен жёлтый свет?

Дети: Жёлтый свет значит приготовиться, водитель издалека видит жёлтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательными, увидев жёлтый свет.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А вот что говориться о зелёном свете.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

А что обозначает зелёный свет светофора?

Дети: На зелёный свет мы можем переходить через дорогу, но сначала внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы, сколько вы всего знаете. А теперь предлагаю небольшую физ. минутку.

Двигательный тренинг: «Мы- шофёры»

Едем, едем на машине (движение руками,

Нажимая на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ – включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу,

Дворники считают капли,

Вправо, влево – чистота (имитируют дворники,

Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы,

Мы шофёры хоть куда! (большой палец руки вверх).

Воспитатель: Понравилось вам ребята быть настоящими водителями?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в интересную игру под названием «Светофор». Слушайте внимательно правила игры, вставайте в круг, когда я буду показывать вам красный сигнал, вы должны сесть на корточки, когда покажу жёлтый, вы встанете, а когда покажу зелёный, вы идёте. Итак, приготовились! На старт! Внимание! Смотрим внимательно!

Воспитатель: Вам понравилась наша замечательная игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться со Светофор Светофоровичем, вот только беда, ему так одиноко стоять одному на проезжей части, давайте – ка мы с вами слепим нашему гостю помощников, чтобы ему было не так одиноко? Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята перед вами лежит пластилин разных цветов, скажите мне пожалуйста, из какого цветы мы будем лепить основу нашего светофора?

Дети: Из чёрного.

Воспитатель: Правильно ребята! Тогда давайте возьмём пластилин и разогреем его в руках. Раскатаем его между ладошками столбик. А скажите мне какого цвета самый первый сигнал светофора?

Дети: Красный!

Воспитатель: Правило! А теперь скажите мне какого цвета второй и третий сигналы светофора?

Дети: Жёлтый и зелёный.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательно слушали и всё хорошо запомнили, тогда приступаем. Берём сначала немного пластилина красного цвета, отщипываем от него маленький кусочек, скатываем из него кружок и прикрепляем к основе, тоже самое мы проделываем с пластилином жёлтого и зелёного цветов.

Практическая часть.

Воспитатель: (после завершения практической части). Ребята, какие вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофоры. Давайте же скорее покажем их нашему Светофору Светофоровичу какие чудесные и великолепные помощники у вас получились. А теперь послушайте стихотворение И. Гуриной «Светофор»:

Светофор сказал нам строго

Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай.

Эй, водитель, не зевай.

Белой зеброй переходы;

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно-

Красный свет идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Жёлтым глазом он моргнул,

Жёлтый свет и красный свет;

Всё равно дороги нет!

Светофор стоит на страже

По ночам не спит он даже

Заглянув в его глаза

Заскрипели тормоза

Все машины встали в ряд

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажёг для нас

Свой зелёный добрый глаз.

Аккуратно, не спеша,

Не смеёмся, не бежим!

Подождав совсем немного,

Мы идём через дорогу!

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие по улицам города? Что вы нового узнали для себя? Какие сигналы у светофора? Что обозначает каждый сигнал? Где и как мы должны переходить улицу? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Курочка — Рябушечка и Петушок — Красный Гребешок». ООД по художественно — эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Курочка - Рябушечка и Петушок – Красный Гребешок». Конспект ООД в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (музыкальная.

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый»Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый» Дорогие коллеги, хотела рассказать, как родилась эта игра. Мы все по-своему волшебники, т к создаём для деток столько интересного, красочного,.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Дидактическая игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возраста Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В эту игру дети могут играть как со взрослыми, так и самостоятельно. Три.

Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет.Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет. Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет Здесь другого просто нет! Одуванчики, кругом, Пустошь заняли ковром. Мир вокруг нас раскрашен разными.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояляПриложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля .

Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе.Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами предметно-развивающей средой по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алевина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД