Mалышева Ирина Юрьевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнечные лучики»
Цель: учить рисовать вертикальные и наклонные, длинные и короткие линии; закрепить знание красного цвета; учить радоваться рисунку, который нарисовал сам, и рисункам товарищей.
Демонстрационный материал: нарисованное солнце, тучи.
Раздаточный материал: краски, кисточки и альбомного листа на каждого ребенка, салфетка для рук и кисточки.
Ход занятия
Воспитатель: Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
Наступила темнота, не ходи за ворота,
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Солнечные лучики“» размещена в разделах
Кто на улицу попал – заблудился и пропал.
Воспитатель обыгрывает стихотворение с солнцем и тучкой, сделанным из картона.
Воспитатель: А как нам, дети, без солнышка живется? (Хмуро, грустно, невесело, скучно). Тогда давайте попросим солнышко, чтобы оно снова показалось.
-Солнышко ясное, Покажись.
Нарядись, Платье алое надень,
Солнышко красное, Подари нам красные день!
Солнышко яркое, Эти слова несколько раз
Солнышко жаркое, проговорить с детьми хором
Выйди, солнышко, скорей!
Воспитатель: Тучка прячется за лес, (убирает тучку)
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Солнышко не хмурится, С нас не сводит глаз,
Потому что солнышку
Нравится у нас!
(Хором с детьми) : Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
- Знаете, дети, а мы можем сделать так, что солнышек будет много-много. Для этого каждый из вас должен нарисовать свое солнышко. Хоть само солнышко мы рисовать еще не умеем, зато прекрасно умеем рисоваиь ему лучи, а я вам уже помогла, каждому из вас я приготовила (аппликация) «небо», а на нем приклеено красное солнышко, а вот лучики мы сейчас и нарисуем. (Обращает внимание снова на мольберт и проводит беседу по образцу).
- Дети, какого цвета солнышко?
- Какую форму оно имеет?
- А что такое лучики? (Линии – прямые и наклонные).
- А какие они бывают по длине? (Длинные и короткие).
- Чем мы будем рисовать? (Кисточкой и краской).
- Чтобы лучики получились тонкие, кисти надо держать вертикально и рисовать кончиком ворса вот так. (Воспитатель показывает).
Раздаются листы с нарисованным солнцем или с аппликацией.
Дети выполняют работу, воспитатель контролирует и помогает правильно сидеть, держать кисть, обмакивать её, проводить линии.
Воспитатель: Я рисую желтый круг
И много палочек вокруг-
Это солнышко сияет!
Затем проводится игра «Солнце или дождик».
Воспитатель показывает то солнце, то тучу. Когда солнце – дети бегают, прыгают, когда дождь – приседают с закрытыми глазками.
Показывает солнце и говорит :
Солнышко – ведрышко!
Взошло поскорей,
Осветило обогрело
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Показывая тучу, воспитатель говорит:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам не скачут.
После игры дети рассматривают свои рисунки, приговаривают и обыгрывают слова воспитателя:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку!
Дети хлопают в ладоши и уходят с занятия.