Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковские игрушки»

Марина Роводзянова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дымковские игрушки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малоугреневский детский сад «Теремок»

Бийского района Алтайского края

Конспект НОД

по художественно- эстетическому развитию

тема: «Дымковские игрушки»

Состовитель: Роводзянова Марина Юрьевна

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Дымковские игрушки“» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек. Рисовать узор на силуэте дымковской лошадки.

Задачи:

1. Учить рисовать точки - концом кисти, всей кистью – круги, кольца.

2. Познакомить детей с новым элементом «Кригой».

3. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий.

4. Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно – прикладному искусству. Создать интерес к дымковской игрушке.

Средства реализации: плоскостной силуэт лошадки, использование ИКТ, музыкальные композиции, объемные дымковские игрушки, краски, изо принадлежности.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть занятия

Звучит музыка, входит воспитатель (в народном сарафане).

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята!

- Я Мастерица из села Дымково.

Я пришла к вам не с пустыми руками, а с игрушками. Смотрите, какие в моем сундучке игрушки.

-Ребята, а вы знаете, что это за игрушки? Чем эти игрушки отличаются от простых игрушек?

Основная часть занятия

Посидим рядком, да поговорим ладком. А в это время я вам сказку расскажу, а вы мне поможете. (презентация).

«Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село…

Жили – были в нем народные мастера, умельцы.

-Ребята, а вызнаете, народные мастера не только умеют трудится, а еще и веселиться. Давайте с вами поиграем в игру «Маланья»

- Хорошо поиграли, давайте продолжим нашу сказку. И лепили мастера свои игрушки, а кто знает из чего?

- Чтобы игрушки были крепкими и не ломались мастера игрушки обжигали в печи. Посмотрите, какая тяжелая игрушка.

- Верно, игрушка высыхает и

становится твёрдой, как камушек. Посмотрите, эти игрушки твердые.

-А чтобы игрушка была красивой и яркой, как вы думаете, что с ней делали мастера?

-А расписывали они не просто как хотели, а специальными элементами.

- Ребята, посмотрите, какие цвета используют дымковские мастера в своих узорах?

- А еще я хочу познакомить вас с еще одним узором «Кригой». Давайте вмести проговорим это название. Смотрите, как этот элемент можно изобразить.

-Ребята, а вы умеете загадки отгадывать? Вот послушайте:

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку… (конь)

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем непрост -

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок?

Красной краскою горя,

Как корона у царя (индюк)

Зеленые сапожки,

Красные сережки.

Под березки на лужки

Выбегают ….(петушки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вместе с вами рассказали «Дымковскую» сказку.

-Воспитатель: Любят Дымковские мастера трудится, любят и веселиться, вставайте ребята в хоровод?

Воспитатель: Ребята, вы столько сегодня узнали о дымковских игрушках, а давайте мы с вами вмести распишем игрушки.

Посмотрите ребята, в моем сундучке есть силуэты дымковских лошадок, их то мы и распишем дымковскими узорами.

Звучит классическая музыка.

Заключительная часть занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, правильно ли мы выбрали цвета, элементы росписи?

-Скажите как называется узор на лошадке?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили лошадок.

Воспитатель: Вы так хорошо постарались, что мне хочется вас наградить медалями народных умельцев.

Дети рассматривают работы, комментирую понравившиеся. Называют запомнившиеся элементы росписи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим дом» Вид НОД: познавательно-игровое. Возрастная группа: подготовительная группа 6 - 7 лет. Количество детей: 8 человек. Цель: Вызвать интерес.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнечные лучики» Тема: «Солнечные лучики» Цель: учить рисовать вертикальные и наклонные, длинные и короткие линии; закрепить знание красного цвета; учить.

Конспект НОД по пожарной безопасности и художественно-эстетическому развитию «Игрушки для Степашки» МБОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно-эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России» МДОУ «детский сад № 10 «Россияночка» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Белая Береза» Цель: познакомить с жанром живописи – пейзаж. Задачи: - учить создавать пейзажную композицию - развивать внимание, речь, творческие способности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку» Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие для детей средней группы. «Украсим чашку» Цель: развитие эстетического.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Грузовик» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №\8» г. Находка НОД Художественно-Эстетическое развитие (Аппликация) в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет любимой мамы» НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Портрет любимой мамы». Цель: • Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы,.

Конспект НОД по лепке «Крендельки»Конспект НОД по лепке «Крендельки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Крендельки» Цель: создание условий для развития детского творчества через.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковские игрушки»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 09:42
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковские игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роводзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД