Марина Роводзянова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дымковские игрушки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малоугреневский детский сад «Теремок»
Бийского района Алтайского края
Конспект НОД
по художественно- эстетическому развитию
тема: «Дымковские игрушки»
Состовитель: Роводзянова Марина Юрьевна
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Дымковские игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек. Рисовать узор на силуэте дымковской лошадки.
Задачи:
1. Учить рисовать точки - концом кисти, всей кистью – круги, кольца.
2. Познакомить детей с новым элементом «Кригой».
3. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий.
4. Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно – прикладному искусству. Создать интерес к дымковской игрушке.
Средства реализации: плоскостной силуэт лошадки, использование ИКТ, музыкальные композиции, объемные дымковские игрушки, краски, изо принадлежности.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть занятия
Звучит музыка, входит воспитатель (в народном сарафане).
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята!
- Я Мастерица из села Дымково.
Я пришла к вам не с пустыми руками, а с игрушками. Смотрите, какие в моем сундучке игрушки.
-Ребята, а вы знаете, что это за игрушки? Чем эти игрушки отличаются от простых игрушек?
Основная часть занятия
Посидим рядком, да поговорим ладком. А в это время я вам сказку расскажу, а вы мне поможете. (презентация).
«Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село…
Жили – были в нем народные мастера, умельцы.
-Ребята, а вызнаете, народные мастера не только умеют трудится, а еще и веселиться. Давайте с вами поиграем в игру «Маланья»
- Хорошо поиграли, давайте продолжим нашу сказку. И лепили мастера свои игрушки, а кто знает из чего?
- Чтобы игрушки были крепкими и не ломались мастера игрушки обжигали в печи. Посмотрите, какая тяжелая игрушка.
- Верно, игрушка высыхает и
становится твёрдой, как камушек. Посмотрите, эти игрушки твердые.
-А чтобы игрушка была красивой и яркой, как вы думаете, что с ней делали мастера?
-А расписывали они не просто как хотели, а специальными элементами.
- Ребята, посмотрите, какие цвета используют дымковские мастера в своих узорах?
- А еще я хочу познакомить вас с еще одним узором «Кригой». Давайте вмести проговорим это название. Смотрите, как этот элемент можно изобразить.
-Ребята, а вы умеете загадки отгадывать? Вот послушайте:
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку… (конь)
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем непрост -
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок?
Красной краскою горя,
Как корона у царя (индюк)
Зеленые сапожки,
Красные сережки.
Под березки на лужки
Выбегают ….(петушки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вместе с вами рассказали «Дымковскую» сказку.
-Воспитатель: Любят Дымковские мастера трудится, любят и веселиться, вставайте ребята в хоровод?
Воспитатель: Ребята, вы столько сегодня узнали о дымковских игрушках, а давайте мы с вами вмести распишем игрушки.
Посмотрите ребята, в моем сундучке есть силуэты дымковских лошадок, их то мы и распишем дымковскими узорами.
Звучит классическая музыка.
Заключительная часть занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, правильно ли мы выбрали цвета, элементы росписи?
-Скажите как называется узор на лошадке?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили лошадок.
Воспитатель: Вы так хорошо постарались, что мне хочется вас наградить медалями народных умельцев.
Дети рассматривают работы, комментирую понравившиеся. Называют запомнившиеся элементы росписи.