Екатерина Мочалова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности. Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Лепка.
Тема: «Друзья для зайчика»
Подготовила:
Мочалова Е. А.
воспитатель
1 квалификационной категории
Задачи:
Образовательные:
1. Учить делить комок глины на нужное количество частей.
2. При лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей- приемами раскатывания палочек и сплющивания.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Друзья для зайчика“» размещена в разделах
3. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.
Развивающие :
1. Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Формировать умение детей откликаться на чужую беду.
2. Воспитывать дружелюбие, желание оказать помощь.
3. Закреплять умение работать в коллективе.
4. Закреплять навыки аккуратной работы.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы к детям, рассматривание зайца, беседа, мотивация к работе, выбор материала, закрепление способов лепки туловища, головы, показ способов лепки ушей, рассматривание готовых изделий, пальчиковая игра совместно с игрой малой подвижности.
Система работы: лепка предметов круглой и овальной формы; чтение художественной литературы про зайца; рассматривание зайца; подвижные игры («Серый зайка умывается…», «Зайка беленький сидит…»).
Материалы, оборудование: заяц-игрушка, пластилин в виде толстой палочки, доски, влажные салфетки, тарелочки, корзинка, полянка для готовых изделий.
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я к вам шла, встретила по дороге грустного зверька. Отгадайте: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Я позвала этого зайчика к нам в группу. Посмотрите на него. Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А какого размера?
Дети: Маленького.
Воспитатель: Посмотрите, что есть у зайчика?
Дети: Туловище, уши, голова.
Воспитатель: Какой формы у него голова?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А что есть еще круглого у зайца?
Дети: Туловище.
Воспитатель: А какая часть самая большая?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Зайчик очень хочет подружиться с вами. Давайте его погладим (обратить внимание на форму). Зайчик у нас грустный. А что можно сделать, чтобы он развеселился.
Дети: Слепить для него друзей.
Воспитатель: Для этого нам нужно сесть за столы. А теперь вспомним, как надо лепить туловище у зайчика. Берем кусок пластилина: сначала делим его пополам, а потом одну часть еще раз пополам. Вот так. Ребята, из какой части- большой или маленькой- надо лепить туловище?
Дети: Из большой.
Воспитатель: Молодцы. Берем большой кусок пластилина, кладем на одну ладошку, сверху прикрываем второй ладошкой и круговыми движениями раскатываем.
Воспитатель: Вот так у нас получилось туловище. Для головы берем кусок пластилина поменьше. Также кладем на одну ладошку, другой прикрываем и круговыми движениями раскатываем. Вот у нас получилась голова. Прикрепляем
голову к туловищу.
Воспитатель: А теперь зайчику нужны ушки. Для этого берем оставшийся у нас кусочек пластилина, кладем на ладошку, сверху прикрываем другой и скатываем длинную палочку. Разделим ее пополам. Ребята, а где нужно прикрепить ушки?
Дети: На макушке.
Воспитатель: Да, мы крепим зайчику ушки на макушку и немного сплющиваем. Вот какой зайчик получился у меня. А давайте теперь мы все вместе сделаем зайчиков.
Дети работают, воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. После работы дети тщательно вытирают руки салфетками. По окончании все работы выставляются на заранее подготовленную полянку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя- зайчика. Какие они все красивые, веселые, разноцветные. А теперь мы с вами поиграем вместе с зайчиками.
-Зайчик беленький сидит (пальцами изображают зайца)
И ушами шевелит:
Вот так, вот так, (сгибают указательный палец и мизинец)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть: (протирают ладошки)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Скок-скок, скок-скок, (прыжки на месте)
Надо зайке поскакать.