Севда Мухтарова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
втор : Мухтарова С. Д. ,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №183»
2016Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках
тематической недели «Вот она какая мамочка родная!» в соответствии
с календарным планом воспитательно-образовательной работы.
Тип НОД:
Цель: развивать творческие способности детей, используя
нетрадиционную технику рисования.
Задачи приоритетной образовательной области:
Темочки:
"Художественно-эстетическое развитие"
познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с
использованием ватных дисков;
формировать умение детей рисовать методом примакивания;
развивать чувство цвета, эстетическое восприятие;
вызвать желание нарисовать красивый цветок для подарка.
Реализуемые задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
развивать речь детей через умение формулировать свой вопрос,
умение сравнивать и обобщать;
закреплять умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;
активизация словарного запаса детей (фиалка, мимоза, роза,
цветы, клумба, лепестки, стебель, листья).
"Социально-коммуникативное развитие"
развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание,
готовность прийти на помощь;
воспитывать чувство радости от своего труда;
продолжать формировать интерес к художественно-
эстетическому творчеству.
"Познавательное развитие"
развивать интересы детей, познавательную мотивацию,
любознательность;
закрепить умение различать и правильно называть цвета;
формировать представление детей о жизни растений – цветов. "Физическое развитие"
способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации
эмоционального состояния;
развитие координации речи с движением;
развитие мелкой моторики руки.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу
и самостоятельность в художественной деятельности; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет
любознательность; обладает элементарными представлениями об
окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для
построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка
развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными
движениями.
Предпосылки УД: коммуникативные – умение и отвечать на
вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность;
участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение
работать по заданному алгоритму; понимает пространственные
отношения; регулятивные – умение осуществлять действия по
образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять
его по инструкции; личностные – умение прийти на помощь друг
другу, герою; воспитывать любовь к близким, бережное отношение ко
всему живому.
Материалы для педагога:
Кукла, роза, иллюстрации цветов, мольберт, атрибуты для
организации подвижной игры, картинки «Времена года. Весна».
Материалы для детей:
краски, ватные диски, тарелочки под краску, кисть, стакан с водой,
тряпочки, альбомные листы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с
изображением растений. Игры с куклами.
Д/ игры: "Что где растёт", "Собери картинки",
П/ игра: "Солнце и дождь". Содержательная часть:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводный этап 3 мин.
Цель: создать положительный
настрой, мотивировать детей на
образовательную деятельность.
Цель: демонстрация умения
называть признаки весны, умения
отвечать на вопросы воспитателя.
Здравствуйте ребята! Зима
закончилась, наступила весна.
Ребята, а какие признаки весны
мы уже знаем. Посмотрите на эту
таблицу (использование таблицы
времена года «Весна») и назовите
признаки весны.
Называют признаки весны.
Какие вы умницы, всё о весне
знаете! Ребята, ещё весной у
наших мам будет праздник. Что
мамы любят больше всего
получать в подарок в этот
весенний праздник?
Ответы детей.
Правильно, цветы. А какие цветы
мы знаем?
На картинку посмотри,
И цветочки назови.
Пальчики нам помогают
И цветочки те все считают.
(Воспитатель показывает
картинки с изображением цветов.)
Дети произносят названия цветов.
Пальчиковая гимнастика
Цель педагога: развивать
мелкую моторику рук. Развивать
у детей двигательную активность.
Цель детей: демонстрация умений
выполнять движения в
соответствие с текстом.
Раз - подснежник
Два - мимоза
Дети сгибают пальцы и считают. Три - тюльпан
Четыре - роза
А нарцисс - это пять.
Все цветы мы будем знать.
Хлопают в ладошки.
Стyк в дверь, входит кукла Катя, в рyках держит розу; кукла
здоровается с детьми. Воспитатель говорит от лица куклы.
- Смотрите, ребята, какой
красивый у меня цветок роза, я
хочу подарить его маме, а вы
хотите поздравить мамy?
- Но такой цветок у меня один…
Педагог: Ребята, не грyстите, мы
сейчас с вами много-много роз
нарисуем для наших милых мам.
Кукла Катя: а можно мне с вами
рисовать?
Здороваются с куклой, выражают
свою заинтересованность.
Принимают игровую мотивацию.
Дети приглашают куклу рисовать
вместе с ними.
Основной этап 9 мин.
Цель: развить умение рисовать
цветы, используя
нетрадиционную технику
примакивания ватного диска.
Цель: уметь работать в технике
примакивания ватного диска.
Чтобы рисовать, розу надо знать
из каких частей она состоит.
(показать розу)
- У неё есть стебель.
-Какой он?
- Есть листья.
-Какие они?
-И есть сам бyтон. Он состоит из
лепестков.
-Сколько их?
- Какого они цвета?
Дети отвечают на поставленные
вопросы. А сейчас мы с вами эту розу
нарисуем. А ватные диски бyдyт
нам помогать.
Слушают.
Показ воспитателя. Действия воспитателя сопровождаются словами.
Ватный диск сейчас возьмy,
В крышку с краской обмакнy
И к бумаге примакнy.
Снова в краскy обмакну
И к бyмаге примакнy.
Этот диск уберу,
В руки чистый диск возьму,
В дрyгyю краскy обмакнy.
Смотрят, слушают.
А теперь вы, ребята, на своих
листочках напечатайте цветочки
Рисуют.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
А теперь возьмём в руки кисти
И нарисyем стебель и листья.
Дорисовывают цветку стебель и
листья.
Подведение итогов. Рефлексия – 3 минуты
Цель: подвести итог занятия, способствовать повышению
эмоционального настроения детей.
Чтобы цветочки наши росли,
Солнышко, ярче на небе свети.
Тёплый дождик их поливай.
Цветочки быстрей, быстрей
вырастай?
Слушают. Смотрят на
воспитателя и выполняют
движения по показу воспитателя.
Пока краска сохнет, я приглашаю
всех поиграть. Игра называется
"Солнышко и дождик".
Встают из-за столов. Начинают
играть.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Цель: снятие мышечного
напряжения; формирование
Цель: демонстрация умения
понимать и выполнять команды
воспитателя. умения понимать и выполнять
команды воспитателя.
Когда воспитатель говорит «солнышко», дети свободно двигаются
под музыку по группе. На слова «дождик» дети прячутся под зонтик,
который воспитатель держит в руках.
- Ой, ребята. Смотрите, цветочки
подросли! А какие они все
красивые, яркие. Нравится вам
цветочки?
-А для кого мы их нарисовали?
- Комy мы их подарим?
-Кого мы порадyем?
Вступают в диалог с
воспитателем, отвечают на
вопросы.
Дети любуются своими работами. Воспитатель хвалит детей,
благодарит куклу Катю за то, что она подсказала, какой подарок
можно сделать для мам; предлагает оформить выставку работ, чтобы
мамы полюбовались на цветочки, порадовались за своих деток.