Светлана Кученкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять представления детей о природном явлении листопаде.
Задачи:
- обучающая : учить детей описывать картину осеннего листопада, называть цвета листьев (желтый, зеленый, красный). Рисовать листья способом примакивания.
- развивающая: развивать внимание, память, воображение, активизировать словарный запас.
- воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Разноцветный ковер из листьев“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушки – «Лесовичок», букет опавших листьев, краски, кисти, лист белой бумаги.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости пришел Лесовичок. Он удивлен тем, что в лесу пожелтели листья на деревьях. И не знает, что произошло с природой. Давайте мы с вами расскажем ему, что же на самом деле происходит с природой. Почему в лесу пожелтели листья?
2. Основная часть
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним нашу прогулку. Мы с вами видели красивые деревья в золотом и багровом одеянии. Рассматривали разноцветные листья, как они тихо кружились и падали на землю. Их было так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
- Маша, подскажи Лесовичку, какое сейчас время года? (Осень).
- Рома, как ты думаешь, что происходит осенью? (Листья на деревьях желтеют и опадают).
- Вика, скажи, какого цвета листья становятся осенью? (Желтого, зеленого, красного).
Воспитатель. Лесовичок, ты к нам пришел не зря, что же ты нам принес их леса? Лесовичок. Я принес вам красивый букет из листьев. И хочу с вами поиграть в игру.
3. Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету»
Лесовичок раскладывает на столе листья и предлагает сначала выбрать зеленые, затем красные и желтые листья.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Осенние листья так красивы, что они быстро высохнуть и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Лесовичок, мы нарисуем их и подарим тебе на память о нашей встрече. Помоги детям выбрать краски. Вот у меня коробка с красками. (Дети выбирают краски).
Воспитатель. Ребята, вы выбрали нужные по цвету краски. А сейчас давайте отдохнем.
4. Физкультминутка.
Мы листочки осенние.
На веточках сидим,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
5. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем много красивых листочков, чтобы получился у нас такой же ковер, что лежит на земле. (дети начинают рисовать способом примакивания, воспитатель помогает детям).
6. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята и Лесовичок, посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки закрыли белый лист бумаги. Мы с вами создали красивый ковер из листьев. Давайте мы подарим его Лесовичку на память о нашей встрече.