Мария Данильченко
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(обрывная аппликация)
«Осеннее дерево»
для детей младшего дошкольного возраста
[/b]
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное». «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Создание "Осеннего дерева", используя обрывную технику.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Осеннее дерево“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи:
Образовательные: учить создавать образ осеннего дерева, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить представления об осени, понятия «много», «мало».
Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями -листопад, за осенним пейзажем, рассматривание осенних деревьев и их листьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение и разучивание стихов об осени, отгадывание загадок.
Оборудование и материал: альбомный лист бумаги, силуэта ствола дерева, клей - карандаш, нарезанные полоски цветной бумаги (желтого, красного, оранжевого цвета)
Ход занятия:
На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:
Летом вырастают,
Осенью опадают. (листья)
Воспитатель: - Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, в загадке говорится об осенних листочках.
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Воспитатель: - Осенью, листочки желтеют и опадают. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? (ответы детей - листопад).
Воспитатель читает стихотворение
А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной -
Красный листик, золотой.
Составляет хоровод,
листьями играя.
Это осень к нам идёт
- гостья дорогая!
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. Автор Пименова Е.
Воспитатель: - На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей).
Воспитатель: - Да, листья осенью и жёлтые, и красные,и даже коричневые. Давайте с вами немного поиграем.
Подвижная игра «Листопад»
Дети выполняют различные движения в соответствии с текстом и показом воспитателя.
Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает.
(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)
Падают листочки
На траву, на кочки.
(Приседаем и встаём.)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает.
(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)
Как же веткам не дрожать?
Как им листья удержать?
(Руки перед собой, трясём кистями.)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся.
(Кружимся на месте, потом приседаем.)
Мы сейчас пойдём гулять.
(Идём на месте.)
Будем листья собирать!
(Наклоняемся.)
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте с Вами сделаем свое осеннее дерево? (ответы детей).
Практическая часть.
Для этого мы наклеим листочки при помощи полосок цветной бумаги, которую мы с вами сейчас измельчим. (Дети измельчают полоски цветной бумаги)
Воспитатель обращает внимание детей, что перед ними лежит «силуэт» дерева, который надо приклеить на альбомный лист при помощи клея - карандаша.
Затем воспитатель предлагает детям приклеить «листочки», которые они заготовили. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет, как на дереве, так и на земле около дерева, при этом показывая - листопад.
Итог занятия.
Воспитатель по окончании работы вместе с детьми любуются осенними деревьями и помещает работы детей на выставке.