Татьяна Данищенко
Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему «Осенний ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему
Цель: совершенствовать умение передавать форму, окраску листьев, работая в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие :
-освоить применение техники печатания листьями;
-закреплять умение выбирать краски для передачи осенней палитры.
Публикация «Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему „Осенний ковёр“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Художественная литература :
-познакомить детей со стихотворениями о листопаде, осени.
Музыка:
- создавать настроение посредством музыки в процессе творческой работы, потанцевать с листьями.
Познавательное развитие :
- познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «печатание», закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Социально-коммуникативное развитие :
-совершенствовать навыки общения детей друг с другом и с педагогом, поиграть в игру «Какое дерево потеряло листок?».
Речевое развитие :
-пополнить словарный запас термином «печатание»,
-поощрять составление детьми рассказов о своём рисунке и процессе работы над ним.
Физическое развитие : формировать потребность выполнять физминутки в процессе творческой работы.
Материалы: осенние листья с разных деревьев; краски гуашь, кисти №2, №4, стаканчики с водой, салфетки, тонированная бумага, палитра.
Литература: 1. Изобразительная деятельность старших дошкольников. Авт. -сост. М. Г. Смирнова. Волгоград: Учитель, 2009, с. 255.
Ход занятия
1. Звучит грустная осенняя мелодия. Дети сидят на ковре на осенней поляне, слушают стихотворение.
Вот и осень половину срока своего прошла,
Скоро птицы нас покинут,
Их умолкнут голоса.
Солнышко неярко светит.
Сразу вслед за сентябрем
Заглянул в окошко месяц,
Что зовем мы. (октябрем).
2. Дети рассказывают по просьбе педагога, что в октябре происходит в природе?
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели, потекли и полетели.
Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит (1).
Чтобы стало все похоже,
Листопад устроим тоже.
Пусть и здесь для всех ребят
Листья кружатся, летят!
(На детей падают листья разных пород деревьев).
2. Дети собирают их под музыку и танцуют с ними под осеннюю мелодию вместе с педагогом, изображая листопад.
3. Дети с педагогом рассматривают листья, любуются их красотой.
4. Детям предлагается собрать понравившиеся листики и сесть за столы.
5. Детям предлагается выбрать тонированный альбомный лист и изобразить листопад в технике «печатание» (на листья наносится гуашь, а затем они прикладываются на бумагу, оставляя на ней оттиск, мелкие детали и стебельки прорисовываются кистью №2). (Во время работы звучат осенние мелодии).
6. После 7-9 минут работы детям предлагается выполнить на осенней поляне физминутки «Клён», «Руки подняли и покачали»
(Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – поклон и два – поклон,
Зашумел листвою клён.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули,
Кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.)
и поиграть в игру «Какое дерево потеряло листок» (дети садятся на ковёр, на который падают листья разных пород деревьев, а дети называют, какое дерево потеряло листок).
7. Дети выставляют свои работы на стенде, любуются ими, рассказывают о своих рисунках по желанию.
Осень ходит по дорогам лета,
Все притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света
Небо все созвездия зажгло!
С золотыми листиками схожи,
Звезды с неба сыплются, летят.
Будто в темном, звездном небе тоже
Наступил осенний листопад. (Е. Трутнева)