Инна Ялматова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Веселый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности: Рисование посредством игры.
Тема образовательной деятельности: Веселый цирк.
Задачи: 1. Закрепить материал о цирке, животных, которые в нем выступают.
Учить аккуратно, пользоваться красками, промывать кисти.
2. Развивать воображение, представлять возможность самостоятельно выбора цвета красок, располагать пятна, мазки по всему листу.
3. Воспитывать уважение к животным, аккуратность при рисовании красками.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Веселый цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: Чтение рассказов о цирке, животных, которые в нем выступают, рассматривание иллюстраций, картин. Игры с игрушками, изображающими животных.
Оборудование: Игрушки (клоун, мишка, собачка); иллюстрация «Цирк», 2 полосы бумаги (одна белого цвета, другая желтого цвета с прорезными силуэтами клоуна, мячей и фигурки собаки и мишки); мольберт, краски гуашь (красная, желтая, голубая, белая, желтая, зеленая, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В середине волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали
Вы, конечно, там бывали… (Цирк).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в цирке? (ответы детей) – показ иллюстрации «Цирк».
Это цирк - огней сиянье!
Это сказки ожиданье!
Это слон, мартышки, мишки,
Клоун в красненьких штанишках,
Шустрый он такой и ловкий,
Он бросает две морковки –
Кто поймает, тот возьмет
И с собою унесет.
Воспитатель: Сегодня один самый веселый персонаж цирка пришел к нам в гости. Как вы думаете, кто это? (игрушка Клоун)
Клоун: Здравствуйте, ребята, меня зовут клон Бим, я хочу с вами познакомиться. Скажите, как вас зовут? (воспитатель с клоуном подходим к каждому ребенку, здоровается).
Клоун: А я пришел к вам не один, а со своими друзьями – Мишуткой и собачкой Тепой (показ игрушек)
Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем с клоуном и его друзьями и покажем им как мы тоже развлекаемся.
Физминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой).
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени).
Качаем головой (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем – в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь.
Клоун: Какие вы все молодцы и озорные детки.
Клоун: Ребята, я хочу с вами порисовать красками на этой белой бумаги (показ).
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, на котором лежит ватман и краски. Возьмите кисти.
А сейчас мы все вместе начнем рисовать (показ мазки, линии и т. д.). Дети наносят краску на ватман в любом виде и любой понравившейся краской.
Клоун: - Я научился рисовать. – Мишутка, собачка Тепа, посмотрите, как красиво мы нарисовали с детьми.
Клоун: А сейчас, ребята, вы увидите цирковое представлении, для этого «закройте глазки». (На разукрашенный ватман накладывается другая полоска, желтого цвета с вырезанными деталями).
Воспитатель произносит слова «Один, два, три – откройте глаза и посмотрите».
Клоун: Вот ребята, вот как красиво клоуны и животные выступают в красивых костюмах.
Клоун: Ребята, вот мне и пора возвращаться в цирк вместе с моими друзьями, а вам на память я оставляю «арену», чтобы вы смогли внимательно рассмотреть выступления артистов.
Клоун: Пока-пока.
Воспитатель и дети: До свидания, клоун!