Наталья Макеева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Роспись чайника» по мотивам гжелевской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
"Роспись чайника" по мотивам гжелевской росписи
Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое». Цель: Продолжать знакомить с гжельской росписью. Программные задачи:
1. Расширять и закреплять представления детей о гжельской росписи.
2. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Роспись чайника“ по мотивам гжелевской росписи» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Чайник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
3. Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», «точка», «волна» с применением тонкой кисточки, ватных палочек, уметь тонко наносить мазки кистью на бумагу (заготовки. из альбомных листов).Закреплять приёмы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.
4. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.
5. Развивать воображение, мышление, речь и мелкую моторику рук детей.
Используемые методы и приемы: наглядный,словесный (беседа,рассказывание,вопросы,практический (расписывание готовой формы). Оборудование:
Посуда (чайник, чашки и др., выполненное в технике гжели, слайдовая презентация «Гжельская роспись»; вырезанные заготовки чайников из альбомной бумаги, графитный карандаш, разведённая водой гуашь голубая, синяя и белая, кисточки, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: показ иллюстраций, открыток на тему: «Гжель», применение ИКТ слайдовая презентация.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, назовите мне, какие, вы, знаете народные узоры? (Хохлома и т. д.)
-А теперь мы свами поиграем (проводится игра) Д/и «Узнай элементы узора»
Дидактические задачи:уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать
интерес к росписи.
Материал:большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями.
Игровые правила: определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной
карты.
Ход игры:получив большую карту и нескольких маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
- Ребята, угадайте, чем мы будем сегодня заниматься? А чтобы узнать это отгадайте загадки.
Это что за паренёк
В бело-голубой рубашке
Приглашает на чаёк
Фарфоровые чашки
(Чайник)
А у нас на кухне вдруг
Появился странный друг
На макушке - колпачок
Носик выгнут как крючок.
(Чайник)
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы
Животные и птицы невиданной красы
Деревья в Подмосковье прославилась теперь
Известна всем в народе её названье…
(Гжель)
- Ну, что, догадались о чём идёт речь?
- Правильно, это всё гжельской росписи.
Детям раздаются, вырезанные заготовки из альбомной бумаги.
Воспитатель:
Ребята давайте вспомним что же украшают гжельскими узорами? (Ответы детей)
-Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
(из глины)
-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (голубую, синюю)
- Каким узором украшают мастера свои изделия? -показ демонстрационных изображений элементов Гжели
Точка, волнистая линия (волна, лепесток, листок, капелька.
-Какие изделия делали мастера из глины?
(посуда, различные фигурки)
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Воспитатель:
А, сейчас, я, предлагаю посмотреть слайды (рассматривание гжельской посуды)
- Для чего нужны гжельские изделия?
-Почему Гжель называют сине-голубой?
Воспитатель:
-Узор на всех предметах должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.
-Каким узором украшен чайник? (цветком и бордюром)
-Где расположен цветок? (в середине)
-Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)
-На что похожи лепестки цветка? (на капельку)
-Капелька – один из основных элементов Гжели.
-Лепесток
-Сердцевина цветка (серединка) .
-Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок?
-Правильно, равномерно, аккуратно.
Воспитатель
-Итак, ребята, приступаем к работе, рисуем очень аккуратно концом кисти.
-Приступаем к работе. Дети самостоятельно рисуют и расписывают.
(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
Выставка детских работ.
Анализ работ.
Воспитатель:
-Вы все расписали свои чайники, получились очень красивыми и сказочными, все, ребятки старались и, я, думаю они очень. понравятся всем кто их увидит.
-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)
- Какие цвета используются в гжельской росписи (ответы детей)
- Чья работа больше всех понравилась?
-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?
-Ребята, вы, сегодня все постарались, работы ваши все получились аккуратными. Молодцы!