Наталья Питиримова
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с гжельской росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами. Продолжать учить создавать декоративную композицию в жанре гжельской росписи. Совершенствовать приёмы смешивания красок. Развивать творческую активность и интерес к рисованию. Воспитывать умение оценивать работу сверстников. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: стаканчики для воды, кисти тонкие и толстые, палитра, гуашь, салфетки бумажные и тканевые, образцы элементов гжельской росписи, заготовка из папье-маше.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в группу под музыку «Ярмарка».
- К нам сюда скорее просим.
Заходи, честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовёт!
Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придёт.
Что захочет – всё найдёт!
- Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Купите у коробейника дымковскую ложку. Ну, не хотите ложку, так хоть купите городецкую матрёшку.
Дети: Нет! Мы пришли за гжельской посудой.
Воспитатель-коробейник: Ну, посуды у меня много. Выбирайте! (Предлагает детям посуду любой росписи, только не гжельской. Дети не берут)
Воспитатель: Объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что есть у коробейника.
Дети объясняют признаки гжельской росписи, называют её элементы. Узоры выполнены синей краской (сказочный цветок, завитки-усики, листья, травинки и ягодки, прямые и волнистые линии, бордюры, точки)
Воспитатель-коробейник: Кто расписывает такие узоры? (гжельские мастера)
А где живут и работают такие мастера вы знаете? (В подмосковном местечке Гжель)
Рассказ ребёнка. В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины. Обжигали ее при высокой температуре. После мастера-художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз.
Воспитатель-коробейник: Много у меня посуды, а вот такой диковинной нет. Не поможете ли вы мне её добыть?
Воспитатель: Как можно помочь коробейнику? У меня есть тарелочки, но на них нет узоров. Давайте украсим их.
Давайте ещё раз вспомним приёмы рисования узоров. (Мазок, примакивание, тычки, прокрутки. Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью). Какого цвета узоры на гжельской посуде?
Посмотрите, какие краски у вас есть на столах? Какой нет? Как получить? Используйте палитру для смешения цвета.
Для начала давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
(дети поочерёдно разминают пальчики сначала на одной руке, потом на другой)
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.
Воспитатель: Прежде чем рисовать, давайте вспомним, что крупные элементы мы будем располагать в центре, вокруг более мелкие детали. Кант или бордюр – по краю. Элементов не должно быть слишком много или слишком мало.
А чтобы работа ладилась да спорилась, я вам включу музыку. Она такая же нежная и прекрасная, как и узоры.
-Самостоятельная работа детей под музыку «Сказочная Гжель»
Физминутка. Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх)
Прилетели к нам из Гжели. (опустить руки)
На ветвях они присели (присесть)
Вдруг вспорхнули, улетели. (встать, улететь)
Продолжение работы под музыку.
Выставка тарелок. Беседа.
-Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?
-Какая тарелка получилась самой яркой? Почему?
-На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?
Воспитатель-коробейник: Ах, какая чудесная посуда у вас получилась. Вы настоящие мастера!
Воспитатель: А ведь на ярмарку народ ходит не только, чтобы на людей посмотреть и себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить. Давайте попробуем продать свою посуду. А для этого нужно расхвалить свой товар так, чтобы гостям захотелось его купить.
Дети расхваливают свои работы и «продают» их.