Иванова Катерина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ежик в технике пластилинографии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, мелкой моторики пальцев рук, образного мышления, умения создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт. Содействовать воспитанию любви к животным.
Предварительная работа: ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Еж»; рисование карандашами; беседа.
Материал:
-картон с изображением контура ежика;
-набор пластилина;
-клеенки;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Ежик в технике пластилинографии“ в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
-картинка изображением ежа.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент.
-Ребята, отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
(Еж.)
Демонстрируется картинка с изображением ежа.
II. Основная часть.
1. Беседа о ежах.
- Кто не знает ежика? Этого милого, смешного зверька можно встретить в лесу, на обочине дороги. А вы видели настоящего ежа? (Ответы детей.)
- К каким животным относится еж? (К диким.)
-Ежи активны ночью, а днем отсыпаются в норке.
- А чем они питаются, вы знаете? (Насекомыми, червями, лягушками, ящерицами, плодами растений.)
-Ежи всеядны – могут съесть даже ядовитую змею и не отравиться.
- У всех ежей тело со спины и боков защищено колючками, мордочка вытянута вперед и заострена. А почему ежи сворачиваются в шар? (Прячутся от хищников и людей.)
-Поэтому, ребята, встретив ежа, не беспокойте его, пусть он идет своей дорогой. У него и так много забот.
- А сейчас мы превратимся в «ежат» и поиграем.
2. Физкультминутка «Ежик».
И грибочек нес на спинке.
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
3. Практическая работа.
Закрашивание ежа пластилином.
- У ежа есть голова, туловище, задние и передние конечности. Начнем закрашивать голову и лапки зверька, каким цветом? (Черным или коричневым.)
- Помните, как надо начинать работу? (Отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур головы, прижимать и размазывать по основе.)
- А теперь закрасим пластилином туловище ежа. Каким цветом? (Серым.)
- Тонкими колбасками выложим иголки в разных направлениях, контур зверька обведем черными колбасками. Сделаем ухо, глаз. Усы. Чуть-чуть закрасим мордочку белым пластилином.
Лепка дополнительных деталей.
- У ежей есть забавная привычка натыкать себе на иголки что-то неприятнопахнущее, например, кислое яблоко, апельсиновую кожуру. Зачем, как вы думаете?
(Ответы детей.)
- Возможно, ежи так отпугивают многочисленных паразитов, живущих в иголках.
- Мы тоже слепим яблоки, грибы и положим на спину ежа.
- Отщипываем маленький кусочек красного пластилина, катаем шарик.
Кладем на спину ежа, придавливаем. Гриб сделаем из двух колбасок коричневого
цвета. Еще сделаем для ежа травку, цветы.
II. Итог работы.
- Какие замечательные у вас получились ежи! Придумайте имя для своего ежа.
Выставка детских работ.