Наталья Попович
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта : воспитатель МБОУ СОШ №15 Попович Н. А.
Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из пластилина – динозавр.
Задачи:
• Формировать умение лепить фигурку динозавра, сочетая конструктивный и скульптурный способы лепки, используя в качестве натуры игрушку и схемы.
• Инициировать создание коллективной композиции из вылепленных фигур.
• Систематизировать и расширить знания детей о древних животных – динозаврах.
• Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Путешествие в Мир динозавров“» размещена в разделах
• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Обогащать словарный запас у детей.
Предварительная работа: беседа о динозаврах, рассматривание иллюстраций и книг с изображениями динозавров, игры с игрушками динозавров.
Материалы к занятию: пластилин, доски, стеки, семечки подсолнечника, иллюстрации с изображение динозавров, игрушки динозавров, посылка с яйцом динозавра, макет уголка земли из далекого прошлого (динострана).
Ход НОД:
Дети заходят в группу, садятся за столы полукругом. В центре стол с макетом диностраны и посылка с письмом.
Воспитатель: Ребята, вот и закончились новогодние праздники. Дед Мороз улетел в свою усадьбу, которая находится недалеко от старинного города Великий Устюг. Но напоследок оставил для вас вот эту посылку.
Воспитатель предлагает рассмотреть посылку от Деда Мороза для них. Вынимает яйцо и письмо с загадкой:
«Здравствуйте, дети! Я – Дед Мороз. Шлю с посылкой вам вопрос.
Здесь в яйце и не цыпленок, и не гусь, и не утенок.
Длинная шея,
Так же, как хвост,
Сам он огромный,
Но маленький мозг!
Гигантские монстры,
По лесу гуляли,
Верхушки деревьев
Головою цепляли.
В доисторические времена,
На Землю вдруг пришла зима,
Морозом, льдом сковало разом,
И рептилий на земле не стало!
Я ответа подожду, как на праздник к вам приду. И спрошу с вас свой вопрос. Ждите. Дедушка Мороз».
Воспитатель: Прикладывает ухо к яйцу: «Слышу стук. Тот, кто сидит в яйце проситься на волю. Осторожно открываем, смотрим. Кто это?
Ответы детей. (Детёныш динозавра).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Оказывается, динозавры появляются на свет из яйца, как черепахи и крокодилы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда жили динозавры? А может быть они и сейчас живут?
Дети: Миллионы лет назад населяли нашу планету, пока не вымерли от резкого похолодания.
Воспитатель: Правильно, динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры?
Дети: Ученые находили в земле останки динозавров (кости, зубы, отпечатки следов и т. д.).
Воспитатель: А давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет). Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, такими, как мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. И этом мире жили динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».
Давайте сравним иллюстрации (показ иллюстраций) и нашу страну. Чем они отличаются?
Ответы детей (в нашей стране нет динозавров).
Воспитатель: Поэтому мы сегодня будем лепить динозавров, чтобы ими заселить нашу динострану.
Начнем процесс лепки того, что подготовим заготовки для основных частей тела ящера, используя схемы.
Подготовим:
1) небольшое туловище бочкообразной формы;
2) заготовку для шеи и головы динозавра в виде толстой изогнутой колбаски, которая будет слегка расширяться к одному из краев;
3) заготовку для хвоста в форме конуса;
4) заготовки для ног ящера в виде четырех небольших бочонков;
5) три-четыре семечки подсолнечника для шипов на спине ящера.
Начнем сборку поделки с того, что прикрепим к передней части туловища шею животного, переходящую в голову, а затем четыре ноги к нижней части туловища, соответственно.
Установим на спине ящера три-четыре семечки, а затем прикрепим к задней стороне туловища заготовку для хвоста. Из пластилина черного цвета сделаем глаза для динозавра. Пластиковым стеком сделаем прорезь для рта ящера.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились. Теперь надо немого отдохнуть и сделать физкультминутку.
Дети выходят из-за столов и делают «Динозарядку» (фонограмма).
Воспитатель: Теперь по–очереди расставим динозавров на наш макет диностраны.
А вы заметили, ребята, что в нашей диностране есть вулкан. Учёные выяснили, что 65 миллионов лет назад в землю врезался огромный метеорит из космоса. Удар был так силен, что планета содрогнулась. Начались землетрясения и проснулись вулканы. Пепел и дым от вулканов затмили солнце. Из-за этого погибло много растений и травоядным динозаврам стало нечего есть. А вслед за ними вымерли и хищники.
Давайте попробуем оживить и наш вулкан (с помощью уксуса, подкрашенного красной гуашью и соды).
Подведение итогов, анализ работы.
Воспитатель: Мы создали такую красивую динострану! Здорово! Вам понравилось? Что было сложно? А что было легко? Какой динозавр получился самый красивый?
Мы обязательно покажем нашу динострану родителям и другим ребятам нашего детского сада. Пусть посмотрят, какие животные жили на нашей планете много-много веков назад!