Наталья Стрельцова
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему
«Путешествие в Африку»
Составитель: Н. В. Стрельцова, воспитатель. Квалификационная категория: первая.
Возрастная группа : средняя № 1
Цель: развитие интеллекта и речи детей через обучение их изобразительным навыкам с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
3. Формировать культуру общения, культуру поведения, способность становления эмоционального контакта с товарищами.
4. Развивать интерес и желание участвовать в коллективной игре.
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
2. Развивать воображение и творческую активность.
3. Формировать представление о понятии право, лево.
4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, нанесение отпечатков штампами.
5. Уточнить знания детей об Африке и ее животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Обогащать активный словарь детей словами: пятнистый, дремучий лес, штамп; формировать умение правильно отвечать на вопросы, заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы.
2. Продолжать развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1. Развивать способность эмоционально воспринимать произведения словесного и музыкального искусства.
2. Продолжать развивать воображение и творческую активность детей.
3. Формировать умение воспринимать и понимать произведения литературного искусства (сказка «Айболит» К. Чуковского).
4. Продолжать знакомить детей с красками, формировать умение рисовать пятна нанесением ритмичных мазков штампами.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.
2. Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.
3. Закрепить умение совмещать проговаривание слов и выполнение движений в физкультминутке.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; музыкальная; двигательная; изобразительная (рисование).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: проведение НОД «Животные жарких стран»; «Для чего зебре полоски»; рассматривание альбомов: «Дикие животные», «Африка»; просмотр презентации «Африка»; мультфильмов; отгадывание загадок; лото, пазлы «животные Африки»; раскрашивание картинок «Животные разных стран»; чтение художественной литературы с иллюстрациями К. И. Чуковского «Айболит», «Телефон», «Краденое солнце»; Г. Остера «Зарядка для хвоста»; Е. Чарушин «Животные жарких и холодных стран», Б. Жидков «Рассказы о животных»; проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».
Материалы и оборудование: иллюстрации животных жарких стран, коллаж «Среда обитания»; письмо; игрушка жирафа; листы бумаги желтого цвета размер А4 с нарисованным контуром жирафа; одноразовые тарелки с краской коричневого цвета; штампы для рисования; салфетки по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: этническая музыка; Екатерина Железнова «У жирафа пятна…».
Ход НОД.
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Раздается стук. Входит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: – Ребята, пришло письмо из Африки от жирафа Кеши. Давайте прочтём его. Кеша приглашает нас в гости.
Как вы думаете, где находится Африка?
Дети: Она находится далеко.
Воспитатель: Ребята, помните, мы читали сказку про доктора Айболита.
Он быстро смог добраться до Африки? А почему? Его путь лежал через дремучие леса, глубокие моря, высокие горы.
Воспитатель: Да, это удивительное место, Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Там живут слоны, жирафы, зебры. Но так хочется туда попасть…
-Тогда нам на помощь может прийти волшебство. Закройте глаза, скажем волшебные слова:
Топ, топ,
Хлоп, хлоп.
Топ, топ,
Хлоп, хлоп.
Вокруг себя повернись.
В Африке окажись!
Вот мы и в Африке.
Развивающая игра «Найди жирафа».
Воспитатель: Кто спрятался за камнем? (крокодил) Почему вы узнали, что это крокодил?
Воспитатель: Где же жираф Кеша?
Воспитатель: Посмотрите, кто спрятался за деревом?
Воспитатель предлагает детям отгадать, кто спрятался за деревьями.
Воспитатель: Вот и наш жираф. Ребята, с Кешей случилась одна история, он не мог найти себе друзей.
Скажите ребята, у вас много друзей?
-Как их зовут? (ответы детей).
- Здорово, когда у тебя много друзей, но иногда их не так-то легко найти.
Тогда слушайте.
Как жираф нашел друзей.
В далекой жаркой Африке жил-был я, жираф Кеша. И был я очень-очень одинок, потому что у меня совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только со мной никто не дружил. А все потому, что у меня была очень длинная шея.
– С ним просто не получится поговорить, – ворчал бегемот из своего озера.
– Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал слон.
– Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричала обезьянка.
А я совсем не гордился. Я очень стеснялся своей длинной шеи и боялся подойти с кем-нибудь познакомиться.
Однажды мне было грустно, я шё л мимо высокого дерева и услышал:
– Помогите, помогите! Я не могу спуститься! – это обезьянка забралась на самую верхушку и не знала, как же ей спуститься вниз.
– Не бойся, обезьянка – сказал я. – Садись на мою шею – и съезжай вниз, как по горке.
Забралась обезьянка мне на шею и – ррраз! – быстро съехала вниз.
– Вот здорово! – закричала она. – Покатай меня еще, пожалуйста.
– Ты хочешь со мной играть? И дружить? – обрадовался я.
– Конечно, я всем расскажу, что ты очень добрый и хороший и с тобой так весело играть. Прости нас, пожалуйста, мы больше не будем над тобой смеяться.
С тех пор я больше не грустил, потому что у меня появилось много друзей. Я бегал наперегонки с зеброй, купался в озере со слоном и бегемотом, доставал обезьянке бананы с высокой пальмы, и мои друзья говорили:
– Какая у тебя красивая длинная шея! Как здорово, что у нас есть такой большой и добрый друг!
Воспитатель: Ребята, интересная история?
Кто главный герой? Дети, кто не хотел дружить с жирафом? А почему они не хотели с ним дружить? Кому помог жираф? Кто стал другом жирафа? А почему они подружились? Иметь много друзей – это хорошо?
Ребята, Кеша нам загадал загадку. Он предлагает нам узнать, что есть общего у жирафа с этими картинками? Кто здесь лишний?
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
( иллюстрации: слон, жираф, высокое дерево, леопард)
Дети: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.
Воспитатель: Ребята, что слону помогает достать фрукты с деревьев?
Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.
Воспитатель: Открою вам маленький секрет: жираф имеет еще самый длинный язык из всех животных (50 см, он может им обрывать веточки и листочки с самых высоких деревьев.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?
Дети: Среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нашего Кеши пятнышки везде.
Физминутка «У жирафов пятна …».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Воспитатель: Ребята, пока мы танцевали у Кешиных друзей-жирафов все пятна исчезли. Поможем жирафам? Присаживайтесь за стол. Как же мы сможем нарисовать пятнышки жирафу, если у нас нет кисточек? (Ответы детей)
— Да, рисовать мы будем с помощью наших волшебных штампов.
Для этого мы опустим штампик в краску и приложим к рисунку жирафа, так получилось пятнышко. Рядом сделаем ещё одно.
(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает)
Кеша: Ребята, здорово у вас получилось, спасибо за помощь.
Воспитатель: Кеша, мы рады, что помогли тебе и твоим друзьям. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Закройте глаза и вместе скажем волшебные слова.
Топ, топ,
Хлоп, хлоп.
Топ, топ,
Хлоп, хлоп.
Вокруг себя повернись.
В детском саду окажись!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Какому животному мы помогали?
Какое задание было сложным? А что было выполнить легко? Что больше всего понравилось? Что вы сегодня вечером расскажете родителям о нашем путешествии?
Молодцы, ребята. Жираф Кеша нам оставил угощение.