Татьяна Булгакова
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке»
Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке».
Подготовила воспитатель Булгакова Татьяна Леонидовна 1 квалификационная категория. Одинцовский район п. ВНИИССОК
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом „Деревья в парке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с новым способом получения изображения - граттаж. Расширять познавательную деятельность.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника, развивать фантазию, творческое воображение, память, мышление.
Воспитывающая: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, доставить детям радость.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж.
Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический.
Оборудование: мольберт, заостренные палочки по количеству детей, альбомный лист с готовой основой под граттаж, ватные палочки, пробки, нитки, письмо, музыкальный центр,
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть загадка, да необычная. Внимательно её послушайте… и потом, ответите мне, кто это?
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
- А, как Вы догадались? (Ответы детей)
Многие художники берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. Художники очень радуются увидев эту красоту, они восхищаются ею. (показ картин)
-Скажите какие краски у осени (золотые, багряные, красные,желтые, оранжевые)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Так бывает или нет». Если я говорю, о том что бывает осенью, то вы хлопаете руками. Если не бывает – топаете ногами.
Воспитатель: Мы с вами рисовали осень, но она настолько прекрасна что хочется рисовать снова и снова. И мы вчера с вами сделали заготовки- листы бумаги, раскрашенные чем? (ответы детей- восковыми карандашами). Вот сегодня мы и продолжим наше рисование. Я убрала ваши работы в коробку и сейчас вам их принесу. Воспитатель достает работы, а они все черного цвета, в коробке лежит грязное письмо от Каляки-Маляки.
Пишет вам Каляка-Маляка! Я очень долго наблюдал как вы рисуете красивыми яркими цветами и никогда не рисовали моим любимым цветом- черным! Поэтому я решил испортить вам настроение и залил все ваши работы черной краской! Вот теперь то вы точно не сможете сделать свои работы красочными и яркими! Да, кстати – кисточки я ваши тоже забрал!
Воспитатель: ОЙ, ребята, что же нам делать? Мне так хотелось нарисовать с вами осенний парк…. Подождите…может у нас все такие что то осталось для рисования! Давайте проверим! Воспитатель берет корзинку с материалами для нетрадиционной техники – ватные палочки, нитки, пробки, палочки. (обсуждает с детьми можно ли этим нарисовать без краски).Воспитатель предлагает рисовать деревянными палочками с острым концом!
Воспитатель: давайте пройдем к столам и научу вас рисовать этими палочками. Есть такая техника граттаж. Это процарапывание различных картинок. Мы с вами будем царапать по бумаге, как кошки коготками. Это техника рисования называется красивым французским словом граттаж (словарная работа) а еще называется: цап-царапки.
-А чем же можно процарапывать? (Ответы детей) Для этого нужен заострённый предмет, это может быть: заострённая палочка, зубочистка. У меня есть волшебная, деревянная палочка.
Воспитатель. Это техника рисования поможет нам сегодня вернуть деревья из нашего парка.
Пальчиковая гимнастика «Лист березы»
Дети начинают работу по образцу педагога.
Физминутка:
- Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие деревья
Ветер дует нам в лицо ….показываем как дует ветер
Закачалась деревцо…. как часики двигаются
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше… Дети поднимают руки верх.
Воспитатель. Посмотрите какой замечательные парк у нас получился! Что же в нем растет? (ответы детей).Ребята, а как называется техника с помощью которой мы сегодня смогли нарисовать парк? (ответы детей).А кто же хотел нам испортить наши работы? Сегодня мы познакомились с новой техникой рисования –граттаж! Вы все были молодцы и поэтому получите подарки!