Ольга Стаканова
Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в старшей группе «Белый гриб»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цель: совершенствование умений детей в работе с ватными палочками – пуантилизм.
Задачи:
1. Продолжать учить располагать предмет в центре листа, крупно, заполнять все пространство предмета точками, изображать траву в нижней части листа
Публикация «Рисование нетрадиционным способом „пуантилизм“ в старшей группе „Белый гриб“» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Продолжать знакомить с нетрадиционным приемом – пуантилизм, траву рисовать кистью, прикладывая ее к листу бумаги всем ворсом.
3. Закрепить название приема, произносить его вместе с детьми.
4. Формировать представление о правилах поведения в лесу.
5. Активизировать познавательный интерес у детей.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: бумага, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся (Гриб).
Правильно, это гриб.
Вы когда-нибудь ходили по грибы?
Как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не мусорить, не топтать и не срывать грибы с корнем).
Но если гриб нельзя сорвать, то как же тогда мы должны их собирать? (срезать). Почему? (чтобы сохранить грибницу, благодаря ей появятся новые грибы).
А какие грибы вы знаете?
Дети перечисляют названия грибов, которые вспомнят.
А мы можем собирать все грибы, что нам под руку попадутся? Какие грибы нельзя собирать? (ядовитые).
Вы знаете какие-нибудь ядовитые грибы?
Мы с вами также нарисуем сегодня гриб. А что это за гриб? Отгадайте!
Стоит Лукашка,
Белая рубашка.
А шляпа надета
Шоколадного цвета (Белый гриб).
Посмотрите на материалы, которые лежат перед вами. Как вы думаете, каким способом мы будем сегодня рисовать?
Кто помнит, как называется рисование ватной палочкой? Пуантилизм.
Рисуем гриб крупно, посреди листа. Сначала нарисуем шляпку. Окунаем ватную палочку в коричневую краску, сначала обрисовываем контур, а затем точечками «закрашиваем» внутри. Берем чистую ватную палочку окунаем в белый и рисуем ножку. Также – сначала контур, а затем – внутри. И в конце нарисуем травку, прикладывая кисточку всем ворсом к листу с небольшим наклоном.
Какие цвета нам пригодятся?
Давайте разомнемся
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками по столу).
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца).
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Давайте начинать!
Рефлексия.
Что мы сегодня нарисовали?
Как мы рисовали? Как называется такое рисование?
Как вы думаете, у вас все получилось?
Что вам сегодня больше всего понравилось?