Масляницина Оксана
Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: альбомный лис А4, краски «Акварель», кисточки, непроливайка с водой, картинки «Деревья», портрет Ф. И. Тютчева.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)
Воспитатель: Какое у вас настроение (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы оно было, еще лучше давайте сделаем небольшую зарядку-шутку.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
II. Введение в тему НОД
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Деревья в нашем парке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Как изменилась природа с приходом осени? (Ответы детей)
Воспитатель: Как ещё можно назвать это время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему мы называем осень золотой? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями, как изменился лес осенью? (Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева
«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…»
Воспитатель: Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, поля в осенние ясные дни, подбирают яркие краски для своих картин. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать художниками?
Воспитатель: Мы будем рисовать с вами осеннее дерево. Какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, с вами какие же бывают деревья, их строение. Расскажем и покажем.
III. Динамическая пауза «Деревья»
На опушке выросло дерево. Какое оно (высокое, стройное красивое).
У него есть ствол (длинный, прямой, голый)
Вверх растут ветки (тонкие, потолще,короткие, длинные, изогнутые)
Покажем крону деревьев (подняли ручки вверх)
IV.Обьяснение последовательности работы
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят на верх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них? (Листьев).
Воспитатель: Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья? (Желтым, красным, оранжевым).
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки и также оранжевым цветом.
V. Физкультминутка:
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
VI.Самостоятельная деятельность детей
VII. Итог НОД
Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие цветом листья рисовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ребята, вы славно постарались. Посмотрите какой красивый парк образовался теперь и в нашей группе. Какие разные деревья в нем находятся. Зимой, когда все деревья будут стоять без листвы, если нам станет грустно, мы сможем вновь окунуться в красивую сказку осеннего леса, глядя на ваши работы.