Галия Нигмятуллина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Коспект НОД
по художественно-эстетическому развитию :
Рисование
на тему: “Дымковская игрушка”
Нигмятуллиной Галии Айсеновны
воспитателя МДОУ “Детский сад
общеразвивающего вида № 139”
города Саратова
Цель: Расширять представления детей о дымковской игрушке.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи: Расширять представления детей о народной игрушке села Дымково, о её назначении и о том, что к ней следует относиться бережно; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество; вызывать интерес к народной игрушке; воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования; совершенствовать умение рисовать элементы дымковской росписи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Материал: несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, баночки с водой, пуговицы, ватные палочки, салфетки, готовые фигурки дымковской игрушки.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о народных игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок. Чтение русских потешек, песенок, загадок
- Ребята, подойдите все ко мне.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Сегодня я хочу вас пригласить посетить мастерскую замечательных умельцев. Посмотрите, как здесь красиво! Аж, захватывает дух! Давайте рассмотрим игрушки. Какие они яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть общее.
- Ребята, а кто из вас вспомнит и скажет, как называются эти игрушки? (Дымковские)
- А, вы, знаете, почему они так называются?
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из них вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали село это Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе весеннее солнышко, люди выносили свои игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Давайте вспомним, из чего же мастера лепили дымковскую игрушку? (из глины)
- Правильно, народные мастера лепили игрушки из глины. Потом, что они делали с этими игрушками?
- Правильно, обжигали в печи, покрывали молоком с мелом, а уже потом расписывали.
- Какими узорами расписывают дымковскую игрушку?
- Какие цвета используют в дымковской росписи?
- Что означает круг в дымковской росписи?
- А как вы думаете, что может означать волнистая линия?
- Какие элементы чаще всего встречаются?
- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Выложи узор». Вам нужно на силуэте игрушек выложить элементы дымковской росписи, тем самым вы украсите, как мастера, дымковскую игрушку.
- Посмотрите, как здорово у вас получилось! Настоящие мастера дымковской росписи.
- А теперь немного отдохнём!
Физминутка
«У оленя дом большой»
- Молодцы! Отдохнули.
- Теперь вижу, что вы самые настоящие мастера. Посмотрите в нашей мастерской нераскрашенные игрушки. Давайте попробуем их оживить. Берите любую понравившуюся игрушку и проходите за столы. Садимся аккуратно. Стулья пододвигаем поближе к столам. Сидим ровно. Руки лежат на столе, как у будущих школьников.
Перед вами на столах лежат тычки, ватные палочки и кисточки. Давайте вспомним, что с помощью тычка мы будем рисовать кружочки, а с помощью ватных палочек точки. Можете использовать любую краску. Нарисовали на туловище кружочки, убрали тычки на тарелочки. Взяли потом ватные палочки, обмакнули в краску и нарисовали точки по всему туловищу. Затем убираем ватные палочки также на тарелочку. Берём кисточки и рисуем линии, так как вам хочется. А теперь приступаем к раскрашиванию своих игрушек.
- Молодцы! Какие красивые игрушки у вас получились!
- Дима, скажи, почему ты выбрал именно эту игрушку.
- Вы сегодня очень постарались!
После того как работы высохнут, мы украсим ими нашу мастерскую.