Венера Башарова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).
Задачи:
Расширять представления детей о дымковской игрушке.
Продолжать знакомить с понятием "лепка", "обжиг", "роспись".
Упражнять в образовании имён существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Уточнить произношение звука (л, (ль).
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа :знакомство детей с искусством дымковских мастеров, последовательностью процесса изготовления глиняных игрушек.
Материал: дымковские игрушки, иллюстрации дымковских игрушек, краски, кисти, силуэты барышни на каждого ребёнка, аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята и дорогие гости, я очень рада видеть вас сегодня.
Эмоциональный настрой
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, посмотрите какая у меня красивая игрушка. Это дымковская барышня. Начали делать такие игрушки очень - очень давно в селе с красивым название Дымково (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки. Посмотрите, какие они разные (показать иллюстрации).
Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что называли их очень ласково:
Воспитатель: Дети:
Не лошадь, а лошадка
Не утка, а уточка
Не курица, а курочка
Не собака, а собачка
Не петух, а петушок
Не козёл, а козлик
Не олень, а олешек
Ребята,давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для игрушки (круги, полоски, точки, кольцо, волнистые линии- показать иллюстрации).
Дымковские игрушки всегда такие красивые, смотришь на них, и хочется стихи сочинять. Давайте попробуем, как настоящие поэты досказать стихотворные строчки:
Барышня-красавица всем нам очень. (нравится)
Кофточка цветная, юбка. (расписная)
На коне сидит Емеля, едет он на. (карусели)
Много есть зверушек дымковских. (игрушек)
Уточка с утятами, курочка с. (цыплятами)
У большого индюка все расписаны. (бока)
Будет весело реветь в цирке глиняный. (медведь)
Ребята, давайте и мы с вами попробуем слепить игрушку.
Пальчиковая гимнастика
Глину мягкую замесим
И получше разомнём
На кусочки всё разделим
Барышню лепить начнём
Мы скатаем голову
Юбку раскатаем
Юбка словно колокол
Их соединяем
Прищипнём вверху кокошник
Руки ей приладим
А затем возьмём в ладошки
Пальчиком загладим.
Вот и готова наша глиняная барышня. Глина ещё сырая, игрушку нужно немного подсушить. Давайте подуем на неё(дети дуют на воображаемую поделку, свои ладошки).
А что дальше делают с вылепленными игрушками? Правильно, ставят в специальную печь- обжигают. Для чего (чтобы глина стала крепче, игрушки не рассыпались).
А чтобы время обжига игрушек проходило быстрее, пели песенку и пританцовывали:
Ла-ла-ла
Глина мягкою была
Ли-ли-ли
Мы игрушек налепили
Ло-ло-ло
А у печки нам тепло
Ле-ле-ле
Хорошо у нас в селе
Давайте и мы её споём (поют вместе с воспитателем).
А обожжённые фигурки мастерицы что делали? Правильно, расписывали.
Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?
Сначала отдохнём, проводится физкультминутка
Физкультминутка:
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Воспитатель:
Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.
Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.
Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми какие используются элементы в данной росписи. Сухой кисточкой на листе прорисовываем круг, клеточку, полоску, точки. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.
Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами.
Итог занятия:
О чём мы с вами сегодня говорили?
Как называются эти игрушки?
Из чего делают эти игрушки?