Папки-передвижки

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

Елена Полетаева
Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР

Конспект открытой интегрированной

непосредственно – образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

(художественно – эстетическое развитие и развитие речи).

Тема: «Дымковская игрушка»

Публикация «Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Цель: Расширить знания детей о народном промысле - дымковской игрушке.

Группа №5

Старший возраст.

Воспитатель: Полетаева Е. Б.

Поселок Щедрино

24 ноября 2017 года

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с изделиями народных мастеров.

- Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и росписи.

- Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- Закрепить умения расписывать ярким узором фигуру коня; располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами или по всему силуэту.

- Закрепить умение использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, колечки, точки, полоски, сетку, кольцо, волнистые дуги.

Развивающие :

- Формирование связной речи, умение правильно и целыми словами отвечать на поставленный вопрос.

- Формировать умение выразительно рассказывать стихи.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к народным промыслам.

- Воспитывать у детей чувство цвета, умение радоваться результатам своего труда.

Предварительная работа:

- рассматривание фигуры коней на плоскости и объемных;

- рисование элементов дымковского узора;

- рисование дымковского узора на полосе.

- Разучивание стихов по теме.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, бумажные силуэты лошадки, дымковская роспись – альбом, краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия.

(Стих рассказывает ребенок)

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо - сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы знаете о Дымково и чем оно знаменито?

- (Дымково - это большое село, которое расположено около города Вятка, а знаменито это село своими игрушками дымковскими.)

- Какие это были игрушки? (Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова)

- Ребята наши и стихи знают про эти игрушки.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Индя – индя.

Индя - индя - индючок

Ты похож на сундучок.

Сундучок не простой:

Красный, белый, золотой.

Водоноска

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица - краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

- Какие элементы использовали при росписи индюка? Какими элементами расписана Дымковская барышня? (сравнивают два рисунки).

- Какие же основные элементы дымковской росписи? (круг, колечко, точка, волнистая линия, прямая линия, клетка.) (СЛАЙД 6)

- Какой самый главный цвет остается в росписи? (всегда белый фон). (Рассказывает ребенок)

Кони глиняные мчатся

на подставке, что есть сил

И за хвост не удержаться,

если гриву упустил

- О ком говорится в стихотворении? Кого мы будем сегодня учится расписывать?

Показ картинки коней (слайд7)

- Что будем расписывать сначала? (гриву, копыта и хвост). Какой краской?

- Как будем располагать узор? (по всему туловищу и ногам).

- Какие используем цвета? (красный, синий, оранжевый, желтый).

- Чем вы украсите своего коня? (Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца.)

Ну а сейчас, прежде чем приступить к рисованию, давайте немного отдохнем.

Физ. Минутка.

Конь меня в дорогу ждет (руки в «замок» за спиной)

Бьет копытом у ворот (поочередно поднимание ног, согнутых в колени.)

На ветру играет гривой (Покачивание головой)

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на седло вскачу (прыжок, руки вперед)

Не поеду – полечу (шагают с высоким подниманием колен) цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой, помашу тебе рукой.

Творческая работа под музыку.

В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

ИТОГ

Предлагается детям посмотреть работы других детей. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Подснежники в вазе» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в.

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» Видео Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» с использованием.

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» Выполнила: Волкова Марина Александровна, воспитатель группы «Бригантина». Цель: Формирование интереса к окружающему миру; развивать у детей.

Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весеннее гуляние» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №8ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ГУЛЯНИЯ» Составитель: Колесникова Т.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос» Программное содержание: Задачи обучающие: • расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие Возрастная категория: дети 5-7 лет Интеграция образовательных областей:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Дымковская барыня» Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование) Тема: «Дымковская барыня». Возрастная группа: подготовительная группа. Средства:.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики» в старшей группеНОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики» в старшей группе Цель: закрепить метод рисования «пуантилизм»; развивать творческие способности и речь детей; вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи»Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Тема: «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Программные задачи: продолжать знакомить детей с гжельской росписью – её историей,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Барон Мюнхгаузен. Фантастические животные»Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Барон Мюнхгаузен. Фантастические животные» Занятие в старшей группе детского сада «В гостях у барона Мюнхаузена» Составила воспитатель МАДОУ №10 им. Сергия Радонежского Лотик Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 20:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полетаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД