Получи документы

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «С горки весело качусь» (5 фото)

Маргарита Корякина
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «С горки весело качусь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста. Рисование с элементами аппликации по теме

«Весело качусь по горке»

Воспитатель: Корякина М. Ю.

СПБ, Пушкин

2016

Виды детской деятельности:

Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию „С горки весело качусь“» размещена в разделах

Социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.

Цели:

Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и т. д.). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматриванием иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Материалы и оборудование:

Тонированная бумага (голубого цвета, белая, простые карандаши и цветные, клей.

Воспитатель готовит заранее варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии. (приложение 1).

Каждому ребёнку выдаётся 1 лист белой бумаги и 1 лист голубой тонированной бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка.» :

Мама! Глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умыла нос:

Грязи нет, весь двор одеяло,

Посветлело, побелело-

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней-

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тароватый (т. е. Щедрый)

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

И сама, наверно скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

После этого педагог предлагает детям поиграть в «снежки».

- я буду бросать «снежок». Тот кто его поймает, называет одно зимнее занятие.

Дети вспоминают зимние виды развлечений и забав (кататься на санках, ватрушках, ледянках, коньках, лыжах. Играют в снежки, лепят снеговика и т. п.).

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать картины о том, чем любят заниматься дети зимой.

- Ребята рисовать мы будем цветными карандашами. Но сначала нам надо создать основу нашей будущей картине (фон).

Воспитатель показывает детям заранее подготовленные варианты композиционных решений фона. Дети ознакамливаться с вариантами и описывают их:

- на одной картине земля идёт ровно;

- на другой есть большая горка;

- на следущей картине есть ледовый каток.

Воспитатель предлагает детям определить как сделаны на картине такие горки и лёд.

Дети предлагают свои варианты, что горка, снег и каток выполнены в технике обрывной аппликации. Для первой картины белый лист бумаги разорван ровно и приклеен к голубому листу. На второй картине горка сделана из белого листа бумаги разорванного по диагонали и так же приклеенного к голубому листу. А вот для третей картины белый лист бумаги сложен пополам и внутри вырван овал, расправив лист и приклеив к голубому листу бумаги мы получаем «ледяной каток».

- а теперь давайте поговорим о самом главном в наших картинах. Предлагаю вам придумать кто же туда прибежит? Может быть, две девочки или три мальчика друга, а может целая группа детского сада. Картина у каждого из вас будет большая, на ней всем хватит места: кто-то может находиться далеко, а кто-то ближе. (воспитатель сопровождает своё пояснение жестом руки по фону картины).

Важно не ставить задачу увеличения или уменьшения размера фигур в зависимости от глубины пространства.

Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. Воспитатель помогает советами, вопросами, что-то поясняет если это необходимо.

В конце работы устраивается выставка «Что мы любим делать зимой».

Приложение

Варианты фона приготовленные воспитателем

Работы детей:

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «С горки весело качусь»
Фото «С горки весело качусь»
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию - фото
Фото №1 Рисование с элементами аппликации по теме Весело качусь по горке Воспитатель Корякина М Фото №2 СПБ Пушкин Виды детской деятельности Публикация Конспект НОД по художественно эстетическому развитию С горки весело качусь размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Испекли мы Колобок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Испекли мы Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Путешествие в Африку» Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Веселый цирк» Вид детской деятельности: Рисование посредством игры. Тема образовательной деятельности: Веселый цирк. Задачи: 1. Закрепить материал о.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Мой плюшевый мишка»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Мой плюшевый мишка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Солнышко» станицы Березанской муниципального образования.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Танец матрёшек»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Танец матрёшек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Солнышко» станицы Березанской муниципального образования.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Лесная полянка» Цель непосредственно образовательной деятельности: Учить детей лепить предметы из нескольких частей. Программные задачи непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «С горки весело качусь»
Опубликовано: 31 января 2017 в 13:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «С горки весело качусь»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Корякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД