Маргарита Корякина
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «С горки весело качусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста. Рисование с элементами аппликации по теме
«Весело качусь по горке»
Воспитатель: Корякина М. Ю.
СПБ, Пушкин
2016
Виды детской деятельности:
Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию „С горки весело качусь“» размещена в разделах
Социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.
Цели:
Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и т. д.). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения.
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматриванием иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Материалы и оборудование:
Тонированная бумага (голубого цвета, белая, простые карандаши и цветные, клей.
Воспитатель готовит заранее варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии. (приложение 1).
Каждому ребёнку выдаётся 1 лист белой бумаги и 1 лист голубой тонированной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка.» :
Мама! Глянь-ка из окошка-
Знать, вчера недаром кошка
Умыла нос:
Грязи нет, весь двор одеяло,
Посветлело, побелело-
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней-
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тароватый (т. е. Щедрый)
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
И сама, наверно скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
После этого педагог предлагает детям поиграть в «снежки».
- я буду бросать «снежок». Тот кто его поймает, называет одно зимнее занятие.
Дети вспоминают зимние виды развлечений и забав (кататься на санках, ватрушках, ледянках, коньках, лыжах. Играют в снежки, лепят снеговика и т. п.).
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать картины о том, чем любят заниматься дети зимой.
- Ребята рисовать мы будем цветными карандашами. Но сначала нам надо создать основу нашей будущей картине (фон).
Воспитатель показывает детям заранее подготовленные варианты композиционных решений фона. Дети ознакамливаться с вариантами и описывают их:
- на одной картине земля идёт ровно;
- на другой есть большая горка;
- на следущей картине есть ледовый каток.
Воспитатель предлагает детям определить как сделаны на картине такие горки и лёд.
Дети предлагают свои варианты, что горка, снег и каток выполнены в технике обрывной аппликации. Для первой картины белый лист бумаги разорван ровно и приклеен к голубому листу. На второй картине горка сделана из белого листа бумаги разорванного по диагонали и так же приклеенного к голубому листу. А вот для третей картины белый лист бумаги сложен пополам и внутри вырван овал, расправив лист и приклеив к голубому листу бумаги мы получаем «ледяной каток».
- а теперь давайте поговорим о самом главном в наших картинах. Предлагаю вам придумать кто же туда прибежит? Может быть, две девочки или три мальчика друга, а может целая группа детского сада. Картина у каждого из вас будет большая, на ней всем хватит места: кто-то может находиться далеко, а кто-то ближе. (воспитатель сопровождает своё пояснение жестом руки по фону картины).
Важно не ставить задачу увеличения или уменьшения размера фигур в зависимости от глубины пространства.
Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. Воспитатель помогает советами, вопросами, что-то поясняет если это необходимо.
В конце работы устраивается выставка «Что мы любим делать зимой».
Приложение
Варианты фона приготовленные воспитателем
Работы детей: