МААМ-картинки

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии»

Екатерина Валерьевна Лентищева
Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: Разные профессии.

Программные задачи:

- Познакомить детей с несколькими видами профессий.

- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

- Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.

Словарная работа: обогащение словаря.

Индивидуальная работа: повторить геометрические фигуры.

Методические приемы:

Публикация «Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию „Профессии“» размещена в разделах

• Сюрпризный момент (картинка Незнайки)

• Беседы по профессиям детского сада

• Игра «что делает»

• Физкультминутка

• Аппликация

Материалы: белый картон, цветная бумага,цветной картон, ватман, ножницы, образец аппликации, мяч, картинки: Незнайка, Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик.

Предварительная работа:

1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка».

3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Присаживайтесь на ковер начнем. К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего.

В: Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в саду. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали кто и чем занимается. Расскажите Незнайке, кого вы видели, поднимаем руку и отвечаем.

Д:Медсестру

Чем она занимается?

Д: лечит детей

- заведующую, методиста, прачка, дворник, повар, няня, воспитатели.

В: Вот оказывается сколько существует профессий, И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

(Игра «Кто что делает»)

На игру вас приглашаем и улыбки обещаем.

Дружно в круг вставайте все – много радости в игре!

(встаем в круг на ковре. Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.)

Учитель – учит

Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Воспитатель – воспитывает и учит детей

Дворник – подметает дорожки, убирает улицу

Охранник – охраняет

Пожарный - тушит огонь

Милиционер – ищет и задерживает преступников

Врач - лечит

(и т. д.)

В: Детки, а кем работаю ваши родители?

Д: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т. д.

В: Молодцы! Я очень рада, что вы стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем – то хочет стать. Я дума. Незнайка тоже определился со своей профессией. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей, построим свою улицу. Вот у нас на столе лежат разные квадраты, давайте попробуем из них построить дом.

В: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?

Д: из геометрических фигур.

В: Правильно, а какие фигуры тут есть?

Д: прямоугольники, квадраты, треугольник.

В: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый большой квадрат, складываем его пополам, и разрезаем по линии сгиба - это будет сам наш дом.

В: Из какой фигуры состоит крыша?

Д: Треугольник

В: Молодцы, у вас у вех лежит квадрат коричневого цвета, как из квадрата сделать треугольник?

Д:

В: Для этого надо взять квадрат так, чтобы один из его углов был внизу, а противоположный в верху, складываем и разрезаем по линии сгиба.

В: теперь я беру маленький коричневый квадрат, складываю его пополам и разрезаю по линии сгиба, это будет дверь нашего дома.

У нас с вами остался один квадрат, как вы думаете, что мы из него сделаем, что не хватает нашему домику

Д: окошек

В: правильно. Берем квадрат складываем его пополам, совмещаем стороны и углы, получившиеся прямоугольник складываем пополам, расправляем, и разрезаем по линии сгиба.

Сколько квадратов получилось?

- 4

Посмотрите теперь, как я буду выкладывать дом. Сначала кладем большой прямоугольник, затем сверху на прямоугольник кладем треугольник, крышу, затем выкладываем маленькие квадраты окошки,

Давайте теперь приклеим все части нашего дома.

Перед тем как вы начнете работу давайте разомнем пальчики

Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)

Молоточками стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)

Давайте приступим к работе, но не забывайте, что ножницами нужно пользоваться аккуратно, нельзя махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

Дети выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка

Художественное слово :

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!

В: Ребятки, посмотрите, какая красивая улица у нас получилась, домики все ровные, высокие, с аккуратными крышами.

Если осталось время:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой»держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег на месте с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

На этом наше занятие закончилось, давайте скажем Незнайке досвидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группеИнтегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок»Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок» Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: "Гриб-грибок". Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Цель: Углублять и систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Зимняя птица — розовый снегирь» подготовительная группа Цель: Формирование экологической культуры детей. Задачи: • Образовательные: обобщение знаний детей о зимующих птицах (снегире и синичке).

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию Тема занятия: «На бабушкином дворе» Задачи: • Закреплять представление о домашних птицах и их детенышей, активизировать в речи название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии»
Опубликовано: 26 января 2017 в 10:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Валерьевна Лентищева (УИ 62202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД