НАДЕЖДА КОЗЛОВА
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Картина И. Шишкина «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы. Картина И. Шишкина «Зима»
БДОУ г. Омска «Детский сад №8 общеразвивающего вида»
Воспитатель Козлова Надежда Кузьминична
Тема: Картина И. Шишкина «Зима»
Цель: Развивать восприятие картины с помощью инструментов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы „Картина И, Шишкина „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
Образовательная: формирование умений у детей исследовать пространство картины с помощью инструментов; формировать способность видеть красоту окружающего мира.
Развивающая : развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление; развивать художественное восприятие, умение видеть не только внешнюю сторону изображения, но и художественно-образный смысл картины.
Воспитательная: воспитывать интерес к рассматриванию пейзажей русского художника И. Шишкина; воспитывать интерес детей к пейзажной живописи.
Этапы деятельности Методы и приемы
Мотивация детей к деятельности Воспитатель: Дети, сегодня в детский сад, почтальон принес большой конверт. А прислали его работники музея искусств. Ребята, вы хотели бы узнать, что же прислали нам из музея?
Дети: Да, хотим. (Воспитатель вскрывает конверт и вынимает картину И. Шишкина «Зима» и маленький формат картины на каждого ребенка)
Воспитатель: Работники музея приложили к картине письмо, в котором просят вас помочь раскрыть замысел художника с помощью инструментов (волшебная рамка, зоркое око, фишки, указатели) (Дети рассматривают предложенную картину).
Воспитатель: Поможем сотрудникам музея?
Постановка детьми целей к предстоящей деятельности Воспитатель: Дети, как же мы можем помочь работникам музея? Дети: Мы возьмем инструменты и исследуем картину.
Совместная работа по нахождению средств деятельности
Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к исследованию картины, мы должны найти вход в картину. Но, сначала мы вспомним как вести себя в лесу? Дети: Соблюдать тишину, чтобы не испугать птиц и животных.
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте внимательно посмотрим на картину и найдем вход в нее. Ребята, как вы думаете, где мы смогли бы войти в картину?
Дети: Мы можем войти с нижнего левого угла и встать у лежащего дерева. Воспитатель: Согласна с вами, давайте в этом месте картины и поставим указатель, тем самым войдем в картину. Ребята, глядя на этот лес, что вы можете сказать о нем? Дети: Большой, дремучий, непроходимый. В: Молодцы, а чтобы понять, что это за деревья, возьмите волшебную рамку и положите ее в верхнюю правую часть картины, посмотрите внимательно и скажите, как называются эти деревья. Дети: это огромные ели.
В: Правильно, а есть ли маленькие елочки, найдите с помощью рамки и выделите их (дети выделяют маленькие елочки) А что это лежит на земле под снегом? Дети: Это упавшие деревья. В: Ребята, а каким цветом изобразил снег художник?
Дети: Снег коричневатым и голубым.
В: Найдите с помощью рамки, снег отливающий голубым цветом. Дети: В глубокой тени деревьев, снег голубого цвета (выделяют рамкой) В: Найдите на картине самую светлую часть (кладут рамку на просвет среди деревьев и говорят, что это лучи солнца пробиваются) Найдите с помощью рамки еще снег голубого оттенка (на ветвях деревьев) В: Посмотрите внимательно, и с помощью зоркого ока найдите, есть ли в лесу кто-то живой? Дети: Птица на дереве (зоркое око наводят на птицу) В: А что бы вы сказали о птице? Дети: Она как будто заснула, как и деревья. В: Дети, а как вы могли бы назвать этот лес? Дети: Сказочный, заснувший, зачарованный.
Самостоятельная работа детей Воспитатель: Дети, мы не заметили, что в конверте лежат еще картины, работники музея решили проверить какие вы внимательные и смышленые и просят вас найти отличия от картины которую вы исследовали (дети находят лишний объект на картинах) В: Молодцы, справились.
Подведение итогов. Рефлексия. В: Ребята, кому мы помогали?
Д: Работникам музея.
В: В чем же замысел художника?
Д: Художник хотел показать какой красивый, с необычными оттенками лес, какой он могучий и таинственный. Он выразил в этом пейзаже свою любовь к природе.
В: Молодцы, вам понравилось исследовать картину?
Д: Да.