ирина романчукевич
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему «Деревья весной»
Интеграция: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие навыка лепки барельеф
Задачи: формировать умение детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф.
Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений весной.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, Лепка „Деревья весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине примазывания для скрепления частей изображения, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.
Развивать умение использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках, развивать творческие способности.
Развивать мелкую моторику и координацию.
Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
Предварительная работа: беседы о деревьях, наблюдения за деревьями, рисование на тему «Деревья зимой».
Словарь: проталины, названия деревьев.
Средства обучения: пластины из твердого картона размером 10 х 15 см (по числу подгрупп, пластилин различных цветов, доски, влажные салфетки.
Ход ООД.
Воспитатель - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Д. - Это время года – весна.
В. – Конечно, всё это бывает весной.
Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне.
В. – Ребята, а кто скажет приметы весны.
Ответы детей:
- небо стало высокое и голубое.
- солнце светит ярко и пригревает.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
- прилетают перелетные птицы с юга.
- птицы строят гнезда и выводят птенцов.
В. - Молодцы, ваши ответы радуют меня.
В. – Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что вы видите?
Д. – На картине весна, на деревьях набухли почки, кое где распустились листья, солнце светит ярко и т. д.
В. – Правильно. Все это нарисовано художником.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить весенние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья весенние.
Рассматривание весенних иллюстраций.
Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья, почки)
Пальчиковая гимнастика «Весна».
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке).
Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы.
В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков.
Воспитатель напоминает детям о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветви, другие детали – например почки, листочки) и необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.
С помощью стеки можно изобразить выпуклости коры на стволе дерева. Дети могут изобразить и травку под деревом.
После окончания лепки работы детей выставляются на выставку, дети рассказывают каждый о своем дереве.