Анжела Купеева
Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе «Осенний подарок для ёжика — грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе
Тема: «Осенний подарок для ёжика (грибы)»
Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).
Задачи:
Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шарик.
Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из двух частей «Грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе „Осенний подарок для ёжика — грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Дать понятие о строении гриба.
Развивать детское творчество, самостоятельность.
Способы: организационный момент, художественное слово, рассматривание картинок с изображением грибов, дидактическая игра «Верно-неверно». Физкультминутка «В лес гулять мы пошли», сюрпризный момент, показ приёмов лепки, пальчиковая гимнастика «Грибы», продуктивная деятельность, музыкальное сопровождение, рефлексия.
Средства : пластилин, муляжи грибов, салфетки, игрушка ёжик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осенний лес». Дидактическая игра «Грибы в корзинке», рассматривание муляжей грибов.
Ход занятия:
Приветствие:
В. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.
Д. Здравствуйте!
В. А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по родному краю. Наша Родина-это поля, реки, горы и конечно же леса! Ребята, давайте вспомним, что растёт в лесу?
Д. Деревья, кусты, ягоды, грибы.
В. Правильно, молодцы!
Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнайте о чём мы будем сегодня говорить.
В лесу стоит Алёшка,
На одной ножке.
Его ищут, а он не откликается.
(Гриб)
Зрительный ряд. (картинки)
В. Давайте вспомним, какие грибы растут в наших лесах?
Д. Лисички, белые грибы, подберёзовик, мухомор.
В. Чем похожи все грибы?
Д. У них есть шляпка и ножка, а ещё грибница, она находится в почве.
В. А чем отличаются?
Д. Цветом, бывают большие и маленькие… А ещё все грибы делятся на съедобные и на ядовитые (опасные для людей).
В. Что можно делать со съедобными грибами?
Д. Варить, солить, жарить.
В. Молодцы, а сейчас я предлагаю поиграть!
Вы любите играть?
Д. Да!
Игра «Верно-неверно»
В. Если я говорю неправильное выражение, вы хлопайте в ладоши, если вы не согласны, говорите нет.
Все грибы одинаковые?
Из них варят варенье?
Какие вы у меня внимательные!
Ой, ребята, посмотрите кто к нам из осеннего леса пришёл.
Вот только он почему-то очень грустный.
-Ёжик почему ты грустишь?
Ребята, я целый день бродил по лесу, но так и не нашёл ни одного грибочка. А я их так люблю!
В. Не переживай ёжик, мы тебе поможем!
-Поможем, ребята?
Д. Да!
В. Мы слепим грибочки для ёжика их пластилина!
Показ приёмов лепки :
В. Посмотрите ещё раз на картинки. Мы уже говорили с вами, что грибы одинаковые по строению. У них есть шляпки и ножки. Давайте сделаем с вами разные съедобные грибы.
Звучит мелодия «Голоса леса» (дети лепят)
В. Какие замечательные грибочки у вас получились! Давайте соберём их в корзину и подарим ёжику.
(от лица ёжика) Спасибо вам ребятки, я очень доволен. Теперь этих грибочков хватит всей моей семье.
Мы очень потрудились, сейчас мы свами разомнём наши пальчики.
Гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать :
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел!
Оттого и потолстел.
Дети, посмотрите, какой ёжик стал весёлый! Как вы думайте почему? Мы слепили ему много грибов, ему с нами было весело…
А что вам больше всего понравилось на занятии?
-А теперь ребятки, давайте проводим нашего ёжика в его осенний лес.
Д. До свидания, ёжик!