Яна Хорошок
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
- плотный картон оранжевого (желтого) цвета;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- набор пластилина (синий, белый, зеленый);
- доска для лепки;
- клеенки;
- иллюстрация с изображением подснежников.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Я так рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости! А давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ.
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх
Пухленькие щечки - плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок.
Здравствуй, мой носик – бип, бип.
Здравствуйте, гости – здавствуйте!
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
Дети: -Весна.
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: -Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.
Воспитатель: -Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?
(ответы детей)
Воспитатель: -А хотите узнать, какие? Тогда послушайте еще одну загадку:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
Дети: -Это подснежник.
Воспитатель: -Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега.
(показ иллюстрации с изображением подснежников)
Воспитатель: -Посмотрите, какой он красивый, нежный, похож на колокольчик. Какого цвета цветок? Листья, стебель?
Воспитатель: -Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые подснежники.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Наши белые цветки
(ладошки соединить в виде цветка)
Раскрывают лепестки.
(ладошка раскрывается)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(движение пальцами)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки.
(ладошка закрывается)
Головой кивают,
(закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают.
(две ладошки приложить к щеке).
Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем лепить подснежник, но не обычным способом. Мы его будем закрашивать пластилином. Посмотрите внимательно, как я его раскрасила.
Практическая часть.
Воспитатель: -Берем зеленый пластилин, делаем шарик, придавливаем и расплющиваем его на листочке. Из второго куска зеленого пластилина раскатываем длинную колбаску – стебель. Белый пластилин размазываем по цветку. Для проталинки берем пластилин синего цвета, скатываем шарик, придавливаем и размазываем.
В ходе занятия, при необходимости, воспитатель помогает каждому ребенку.
Воспитатель: -Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали? А как мы с вами его делали? Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились!