Григорьева Карина
Конспект НОД по рисованию в технике пластилинографии в средней группе «Огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь» (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ)
Цель. Закрепить знания детей о огне, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи.
Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук
Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использовать нетрадиционные техники пластилинографии.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике пластилинографии в средней группе „Огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4, пластилин, салфетки, гуашь, кисточка, стаканчик-непроливайка, карточки с изображением костра, игрушка щенок.
Предварительная работа. Просмотр познавательного видео на экране проектора на тему: «Чем опасен костер», проведение тематических бесед по пожарной безопасности, чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине», игры в настольные дидактические игры «Огонь-добрый, огонь-злой».
Ход занятия.
Организационный момент.
Раздаётся жалобное поскуливание.
Воспитатель:-Интересно, кто там! Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят щенка с перебинтованной лапкой.
-Здравствуй, щенок, что же с тобой случилось?
-Здравствуйте, ребята. Я был в гостях у тёти, на её день рожденье, всё было весело, потом занесли торт со свечками, они так красиво горели, а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал, что огонь на свечках такой маленький, но он оказывается может так быстро стать большим!
Воспитатель. Бедный щенок! Ребята, а давайте поможем нашему Щеночку.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему щенку, что с огнем нужно быть очень осторожными!
Дидактическая игра: «Огонь-маленький, огонь-большой»
Дети помогают выбрать соответствующие картинки.
Молодцы, ребята, видишь щенок какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:
Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.
Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01»
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01» или «112»
Рисование.
-Ребята, а давайте теперь нарисуем наши костры! Только необычным способом, нашими пальчиками. Сначала мы положим наш лист вертикально перед собой, возьмём красный пластилин и скатаем небольшой шарик. Затем прикладываем пластилин к листку к тому месту из которого начнется наше пламя и размазываем шарик по листку бумаги в верх. Можно использовать не только красный пластилин, но и оранжевый, желтый, голубой (немного), белый, золотой, бежевый. Затем берем кисточку, макаем в коричневую краску и рисуем у нашего костра дрова. Из которых разгорелся наш костер.
Физкультминутка:
«Пожарный»
На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)
«Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Щенок. Спасибо, вам ребята что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь бывает разный. Бывает и полезным, и опасным. А если с ним неосторожно обращаться, то он превратиться в пожар! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу все что вы мне рассказали! До свидания!
Рефлексия. Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто приходил к нам в гости?
-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.