Марина Рубанова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка эта не простая, рыбка эта золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15» «Березка»
Левокумского муниципального округа
Ставропольского края
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему:
«Рыбка эта не простая
Рыбка эта золотая!»
с детьми средней группы
составлен:
воспитателем
Рубановой М. И.
с. Владимировка
2021г.
Тема: «Рыбка эта не простая,
Рыбка эта золотая!»
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рыбка эта не простая, рыбка эта золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Цель: развивать у детей интерес к работе с пластилином, учить лепить рыбку из пластилина, передавать ее характерные особенности.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие : закреплять знания приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Совершенствовать приемы оттягивания, сплющивания, учить обозначать с помощью золотистых пайеток чешуйки, покрывающие тело рыбки.
Познавательные задачи: уточнить представления о внешнем виде, образе жизни, повадках рыб, развивать воображение.
Социально - коммуникативные задачи: воспитывать умение радоваться своей работой и работами своих товарищей.
Речевое развитие : активизировать и обогащать словарный запас детей.
Физическое развитие : развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы: словесные (рассказ воспитателя, беседа по вопросам, загадки, игровые, наглядные (показ картинки, рассматривание игрушечных рыбок, способов работы, практические.
Материал к занятию: пластилин; доска для лепки (на каждого ребенка); стека; силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка; влажные салфетки, пайетки.
Предшествующая работа: беседы о рыбах и подводных обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением рыб, чтение стихов, загадывание загадок о рыбках.
Ход НОД
Дети стоят по кругу, в центре на столике аквариум, накрытый красивой салфеткой.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда отгадайте загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем.
И жильцы в нем непростые
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы (аквариум)
(Ответы детей)
Правильно, это аквариум! (воспитатель снимает салфетку). Посмотрите, он круглый, стеклянный. На дне аквариума красивые камешки и ракушки. Растут зеленые водоросли, которые снабжают воду кислородом. Но в аквариуме кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? (ответы детей) Правильно рыбок! Вот сегодня мы с вами будем лепить рыбок. Я буду лепить рыбку для своего аквариума, а вы для своих аквариумов, которые мы с вами сделали заранее. Но лепить рыбок мы будем не простых, а послушайте каких:
В переливах чешуя,
И сияет, как заря,
Плавает лениво,
Золотая…. (рыбка)
Да, сегодня мы будем лепить вот такую золотую рыбку (показывает картинку). Садитесь на коврики. Давайте рассмотрим золотую рыбку.
Воспитатель:
Какую форму имеет тело золотой рыбки? (ответы детей)
Правильно, обратите внимание, голова плавно переходит в тело рыбки. Тело рыбки немного сжато с боков.
Какой у рыбки хвост? (ответы детей)
А где расположены плавники? (ответы детей)
А как вы думаете, рыбки видят? (ответы детей)
На что похожи глаза рыбки?
Ребята, скажите, почему эту рыбку называют золотой? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем. Дети берут игрушечных рыбок, рассматривают их и играют в игру «Море волнуется»
Дети после игры садятся за столы.
Воспитатель рассказывает и показывает, в какой последовательности лепить: как сделать туловище, голову, хвост, плавники, глаза, чешую рыбки.
Воспитатель: Нужно взять пластилин желтого или оранжевого цвета. Хорошо размять его. Затем нужно круговыми движениями между ладоней раскатать шар (дети показывают круговые движения в воздухе)
Так как тело наших рыбок будет овальным, прямыми движениями ладоней раскатаем овал (дети показывают, пальцами немного оттягиваем голову. Тело рыбки немного сжато с боков, поэтому немного наш овал придавим пальчиками.
Затем лепим хвост. Берем маленький кусочек пластилина, скатываем шар, слегка сплющиваем, делаем стекой надрез. Соединяем хвост с туловищем, примазываем пальцами, сглаживаем, чтобы рыбка получилась ровной, гладкой. Теперь вылепим плавники. Раскатываем короткие колбаски прямыми движениями и сплющиваем их.
Для того чтобы сделать глаза берем кусочек белого пластилина, отщипываем от него немного и раскатываем маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем глаза с одной и с другой стороны. Далее берем очень маленький кусочек черного пластилина и раскатываем шарики, сплющиваем и делаем зрачки, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки можно сделать с помощью стеки, а можно раскатать маленькую тоненькую колбаску, нужно согнуть ее пополам и приклеить. Теперь сделаем чешую. Так как наша рыбка золотая, то чешуйки мы сделаем с помощью вот таких блестящих кружочков. Вот и наша золотая рыбка готова! Воспитатель помешает рыбку в аквариум.
А сейчас каждый из вас самостоятельно слепит золотую рыбку для своего аквариума.
Воспитатель: Ребята, покажите, как плавает золотая рыбка в воде? (дети показывают волнообразные движения рук)
Самостоятельная работа детей.
Во время работы звучит спокойная музыка с шумом моря. Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, дает советы. Обращает внимание на осанку.
Воспитатель: Пришло время заселять жильцов. Где наши рыбки будут жить? Поместите их в свой аквариум (дети помещают рыбок в аквариум).
Рефлексия: Дети берут свои аквариумы и становятся в круг. Ребята, какие необычные, волшебные рыбки у вас получились. У кого самая большая? (самая маленькая, смешная, весёлая, красивая) Молодцы, моей рыбке будет не скучно, у нее появилось много веселых друзей. А теперь пришло время загадать свои самые заветные желания, так как наши рыбки не только золотые, но они еще и волшебные.