Вера Хлынцева
Конспект НОД по лепке «Раз, два, три, четыре, мы снежок слепили!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Раз, два, три, четыре, мы снежок слепили!»
Конспект НОД на тему : «Раз, два, три, четыре, мы снежок слепили!»
Цель: познакомить детей со свойствами снега.
Задачи:
Познавательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, прозрачный, рыхлый, тает снежок, следы.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Раз, два, три, четыре, мы снежок слепили!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдения за ходом экспериментов.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы.
Интегрируемые образовательные области:
Социализация: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Коммуникация: Стимулировать детские высказывания.
Познание: Обогащать знания детей.
Здоровье: Проводить физкультминутки по ходу занятия.
Художественное слово: Чтение стихотворения.
Материалы: Тарелочки со снегом на каждого ребенка, салфетки, снежинка объемная
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. я Какое сейчас время года?
А что бывает зимой? (снег)
Правильно ребята! Как вы думаете из чего состоит Снег?
Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.. .
( Ответ: Снежинки)
В: Молодцы! А к нам в гости тоже пришла снежинка.
Посмотрите на нее и расскажите какая она. (Белая, пушистая, красивая, блестящая).
А теперь давайте поиграем со снежинкой!
Игра ’Белый снег, пушистый в воздухе кружится. "
Белый снег пушистый В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится. ,
Вдруг откуда-то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки. (Снежинки встают и начинают кружиться)
А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот, наконец, стих. (Снежинки садятся на пол)
Ребята, посмотрите снежинка что-то принесла для нас в группу, что это? (дети подходят к столу, у каждого ребенка в тарелочки)
Что можно рассказать о снеге, какой он? (Снег холодный, белый, рыхлый)
Если взять снег в руки, что с ним произойдет? (растает) Давайте проверим!
Вы знаете что на снегу можно оставить след? (можно рассмотреть следы кошки и птицы)
Сейчас мы с вами будем оставлять отпечатки на снегу (дети аккуратно, каждый в своей тарелочке оставляет след пальчика на снегу)
Что можно сделать (слепить) из снега?
Нос морковкой, чёрненькие глазки Он пришёл из зимней сказки.
Он стоит качается, вправо, влево наклоняется.
Он ростом невелик.
Кто же это. Снеговик.
(заношу снеговика, рассматривание Снеговика)
А почему его назвали - снеговик? (сделан из снега)
А каким цветом снег? (белый) А наш снеговик?
Какой формы туловище у снеговика? (круглое) А голова?
Что больше - голова или туловище?
А что ещё есть у снеговика?
Только он грустный совсем. Вы не знаете, почему? (ответы детей)
У него, наверно, нет друзей? (А может он уже начал таять» у нас в группе тепло)
А как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Давайте, слепим (сделаем) для него друга
Физ. минутка и пальчиковая гимнастика «Снежок»
А теперь давайте покажем, как мы можем слепить снеговика.
1,2,3,4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладонИ вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем - совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз - подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два - поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
Не сломаем (топают).
Если мы слепим снеговика из снега и оставим его в группе, что с ним может произойти? Поэтому предлагаю «слепить» снеговика из салфеток.
Сейчас возьмите салфеточки, из них мы будем лепить снежки (дети сминают салфетки)
Соня, сколько у тебя снежков? А у тебя, Семен? (один) А у всех нас сколько кружков? (много) Давайте приклеим все наши снежки на бумагу, "слепим" друга для нашего снеговика, (дети приклеивают комочки из салфеток на бумагу).
Ребята, снеговик благодарит вас за помощь!
Итог занятия.