ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВА
Пояснительная записка к физкультурному проекту со скакалкой «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы скакать»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете: Проект "Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы скакать. ".
Скакалка один из самых доступных и любимых детьми спортивных снарядов. Прыжки на ней являются прекрасным физическим упражнением, они развивают выносливость и ловкость, улучшают осанку и укрепляют все мышцы тела и сердечно-сосудистую систему организма, и поэтому полезны не только для детей, но и для взрослых. Кроме того, прыгать на скакалке и играть с ней в разные игры – это весело!
Публикация «Пояснительная записка к физкультурному проекту со скакалкой „Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы скакать“» размещена в разделах
Прыжки через короткую скакалку — это сложные координационные действия и у новичков, впервые взявших скакалку в руки, вызывают чрезмерное напряжение мышц всех частей тела, что приводит к быстрой утомляемости.
Не получаются прыжки, как правило, из-за неумения сочетать вращательные движения руками с прыжком. Тем более что и вращение скакалки и прыжок — довольно сложные двигательные действия и требуют самостоятельного изучения каждого в отдельности, а затем сочетания их движения по частям, начиная с самых простых.
Прежде всего учащихся надо научить держать скакалку без излишнего напряжения. При хвате за концы скакалки большой палец должен быть сверху. Держать их нужно свободно между большим и указательным пальцами, не напрягая руки.
Прыжки через скакалку — упражнения с большой физической нагрузкой. Поэтому очень важно научить правильным движениям руками, чтобы избежать излишней траты энергии, не допуская ненужных для вращения скакалки движений. Тщательно нужно продумывать дозировку и методику обучения. Необходимо показывать упражнения, а не ограничиваться методами слова. Это обеспечит более правильное воспроизведение заданных упражнений. Начальная нагрузка Должна быть не более одной минуты, затем ее постепенно увеличивать до 5—6 минут.
Овладеть этой техникой самостоятельно дошкольнику сложно
По программе обучение начинается с конца средней группы, заинтересовать детей важно
Для создания и поддержания стойкого интереса к этому движению можно показать детям иллюстрации и рассказать, как спортсмены (борцы, боксеры, легкоатлеты, гимнасты и др.) — используют в тренировке прыжки со скакалкой.
Можно разучить с детьми стихотворение А. Барто «Веревочка» и др., а во время спортивного досуга организовать веселые соревнования, веселые подвижные игры со скакалкой