Татьяна Малахова
НОД по лепке в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему «Дымковский петух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему : «Дымковский петух».
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха : овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «НОД по лепке в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему „Дымковский петух“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
-учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха : пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона;
-отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки. Делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;
- воспитывать у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.
Методы и приё мы:
Чтение стихотворения, просмотр презентаций, рассматривание дымковских игрушек, пояснение, показ.
Материалы. Глина, фартуки, стеки, доски для лепки, салфетки, миски с водой, дымковские глиняные игрушки.
Предварительная работа: Знакомство с народно-прикладным искусством «Дымка» :
просмотр презентации «знакомство с дымковским промыслом», рассматривание дымковских игрушек, лепка дымковской утки, заучивание стихов о дымковских игрушках.
Ход НОД:
Обратить внимание детей: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела голубя.
Он принес в клюве письмо. (Показывает детям конверт)
От кого оно? (Открывает конверт)
«Здравствуйте, ребятки!
Если любите играть, лепить и рисовать,
Приезжайте в гости! Милости просим!»
Игрушки из села Дымково.
Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Ответы детей: Хотим.
Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?
Ответы детей: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.
Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.
(Приглашает детей занять места на ковре)
- Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковёр взлетать
Над полями, над горами, над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь – и мигом приземлимся.
Посмотрите, куда мы попали?
Воспитатель читает стихотворение.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные: белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски
– Простой. Казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о «дымке» слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?
Ответы детей: Этот промысел был основан в селе Дымково.
Воспитатель: А почему это село так называли, Дымково?
Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.
Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали из глины.
Воспитатель: Кто делал эти игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.
Воспитатель: Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, давайте зайдём к ним в гости.
(звучит русская народная мелодия)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят дымковские игрушки.
открывается платок). Изделия каких мастеров здесь выставлены?
Дети - Дымковские игрушки здесь стоят
Д - Это сделали дымковские мастера
- Какие игрушки, дети, вы здесь видите?
Ответы детей: утку, индюка, оленя, барыню и лошадку.
Сегодня мы с вами будем дымковскими мастерами и попробуем слепить дымковскую игрушку, а вот какую вы узнаете отгадав загадку.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети…
Ответы детей: Это петух.
Воспитатель: Правильно, это дымковский петух.
ФОТО ПЕТУХА
Давайте рассмотрим его.
Какой у него хвост?
Ответы детей: у петуха хвост изогнутый, пышный.
Воспитатель: Какие у него крылья?
Ответы детей: Крылья у петуха волнистые.
Воспитатель: Какой гребешок у петуха?
Ответы детей: Гребешок у петуха, как корона.
Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы уже умеем с вами лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю (Сопровождает показом,получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. С чего начнёте работу?
Ответы детей: С деления пластилина на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.
Воспитатель: Как будем лепить петуха?
Ответы детей: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.
Ответы детей: Молодцы, ребята. Я вижу - вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
«Петушок»
Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.
Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.
Воспитатель: Привезли нам пластилин с дальнего бугра,
Ну-ка за работу, чудо мастера!
Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
(Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков и ставят их на подставку) .
Итог. Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Еще раз мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.
-Что лепил (а)
Воспитатель - Сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными.